Почему в Туле снижается стоимость проезда на такси?
В России отмечается общий спад стоимости поездок на такси. Как подсчитал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, цены упали на 20-30%.
Такая тенденция действует не только в Москве и Санкт-Петербурге, пишет издание «Российская газета». Процесс идет полным ходом в Сочи, Новосибирске, Воронеже, Перми и других городах. Не обошел ценовой спад и Тулу.
Руководитель Объединения автомобильных перевозчиков Тульской области Олег Бекетов пояснил, что удешевить поездки на такси смогли агрегаторы заказов машин. В настоящий момент ценообразование на эти услуги полностью зависит от политики, проводимой этими компаниями. В то же время, средняя стоимость поездок в Туле начала уменьшаться давно. Самый яркий пример – падение расценок на поездки до Москвы.
Первой компанией-агрегатором, упростившим вызов такси стал сервис «Яндекс.Такси». Он появился на российском рынке еще в 2011 и полтора года назад стал действовать и в тульском регионе, однако не завоевал большую популярность.
- Эти новшества туляки не смогли оценить по простой причине – большинство из них привыкли заказывать такси по телефону. Заказ посредством агрегатора можно сделать исключительно через Интернет.
Напомним, по итогам 2015 года в Туле соотношение пенсионеров среди населения в 2015 году составило 30% - это самый высокий показатель по стране. Им, в свою очередь, действительно удобнее воспользоваться телефоном, чем современными сервисами. Но само наличие их на рынке отражается на ценовой политике. Устанавливая заведомо высокую цену, компания просто рискует потерять клиента.
- Как показывают данные проводимых социологических опросов, абсолютное большинство россиян, часто действуют в ущерб себе, - заявил эксперт, - Они скорее предпочтут доехать до места назначения на небезопасном автомобиле, но дешево. Так, почти 80% таксистов в Туле действуют нелегально, не имея лицензии. Лицензию может получить только зарегистрированное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Стоимость ее невелика – всего 1 000 рублей, при этом в других странах, допустим, во Франции, таксисту придется выложить за правоустанавливающий документ порядка 240 тыс. евро. Нелегальные таксисты не проходят предрейсовый осмотр и техническое состояние их автомобилей остается под вопросом.
Между тем, как отметил эксперт, новые стандарты вытесняют с рынка тех, кто им не соответствует – тульский таксопарк продолжает нести потери. Только за минувший год деятельность прекратили две компании, при этом, одна из них достаточно известная.
Как будет дальше развиваться рынок такси, покажет время. Отметим, что в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, который должен установить четкие правила для работы агрегаторов.