Кольца из метеорита в 4 раза дороже золотых: аналитики Яндекс Поиска о ценах и популярности необычных украшений

Ко Дню космонавтики аналитики Яндекса изучили поисковые запросы россиян об украшениях из метеоритов и сравнили цены на такие изделия с украшениями из других драгоценных металлов. Оказалось, что чаще всего пользователи интересуются кольцами с космическими камнями, а по цене такие украшения уступают только изделиям из платины. Например, медианная цена колец из метеорита составляет 39 тысяч рублей, что значительно выше цены на кольца из золота — 10 тысяч рублей и серебра — около 1 тысячи рублей.
Среди украшений с метеоритами чаще всего пользователи ищут кольца — на них пришлось более половины запросов, в которых упоминались конкретные виды изделий. На втором месте по популярности — кулоны и подвески (около четверти запросов), на третьем — браслеты. Реже запросах встречаются серьги, колье, бусы, запонки и зажимы для галстуков.
Впрочем, купить метеоритный кулон можно дешевле 10 тысяч рублей — их медианная цена составляет 7,3 тысячи рублей. Серьги стоят в среднем 23,5 тысячи, а дороже всего оцениваются кольца — 39 тысяч рублей. Это почти в четыре раза больше, чем кольцо из золота (10 тысяч рублей), и в 40 раз больше, чем из серебра (около 1 тысячи). Для сравнения: титановые кольца стоят в среднем 2,8 тысячи рублей, вольфрамовые — 4 тысячи, а самые доступные — латунные — 730 рублей.
Дороже метеоритных колец, по крайней мере среди изученных в исследовании, оказались только платиновые. Их медианная цена — 173 тысячи рублей, что в 4,5 раза выше, чем у украшений с метеоритом.
Интерес к украшениям с камнями из космоса вырос в 2013 году — после падения метеорита в Челябинске. За тот год по сравнению с 2012 годом таких запросов стало в пять раз больше. В последующие годы интерес снижался, но с 2018 года начал расти вновь. С 2021-го он держится на стабильном уровне и уступает только пику 2013 года.
Иногда в запросах пользователи указывают, что ищут украшения из конкретного метеорита. Чаще всего интересуются изделиями с фрагментами Челябинского, Муонионалуста и Сеймчана.
Пользователи не только выясняют происхождение метеорита, но и задаются вопросами о подлинности камня. В поиске встречаются формулировки вроде «какая гарантия, что я купил кольцо из метеорита, а не железки» и «насколько правдивы украшения из метеорита», а также запросы о наличии сертификатов. Попадаются и более практические уточнения — например, «можно брать на борт украшения из метеорита». Такие вопросы показывают, что людям важно понимать, что именно они приобретают и насколько украшение подходит для повседневного использования.
«Мы наблюдаем растущий интерес пользователей к уникальным и эксклюзивным товарам, таким как украшения из метеоритов. Это отражает стремление к персонализации в потребительских предпочтениях. Яндекс Поиск помогает людям не только находить такие редкие предложения, но и удобно сравнивать цены на них, что позволяет пользователям быстро оценить, соответствуют ли эксклюзивные изделия их ожиданиям и бюджету», — отмечает Денис Марфутин, директор по развитию e-commerce в «Яндекс Рекламе».
-
Сигнализация, видеонаблюдение и датчики движения: как защитить дачу от воров
-
Росгосстрах увеличил чистую прибыль в первом квартале 2025 года на 16,4%
-
66% жителей ЦФО готовы доверять ИИ-рекомендациям в выборе банковских продуктов
-
Фото с историями: тулячка Екатерина Захарова рассказала о том, как стать особенным фотографом
-
Тула — великолепный город: ректор ТулГУ Олег Кравченко рассказал про четыре года жизни и работы в городе-герое
-
Четыре года у руля ТулГУ: большое интервью с ректором Олегом Кравченко