Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
25 марта
Все новости Все новости Все новости
Жители Тульской области 5,4% всех покупок совершают через интернет: а есть ли зависимость от маркетплейсов?

Жители Тульской области 5,4% всех покупок совершают через интернет

Жители Тульской области 5,4% всех покупок совершают через интернет: а есть ли зависимость от маркетплейсов?
Фото: Тульская служба новостей, архив

По данным Росстата за 2024 год, 5,4% всех покупок жители Тульской области сделали в интернете. Показатель за пять лет вырос в разы! Но туляки по сравнению с жителями других регионов еще не так плотно ушли в сеть. А есть ли реальная зависимость от маркетплейсов? 

Статистика 

В 2024 году 5,4 всех покупок жители Тульской области совершили в сети. В 2023-м цифра была ниже – 4,4%, но и это был резкий скачок. В 2022 году показатель составлял лишь 1,6%. Первый резкий скачок наблюдается в ковидном 2020 году. Тогда на покупки в сети приходилось 1,2%, а в 2019-м – всего 0,5%. 

Цифра Тульской области в 2024 году – одна из самых низких в ЦФО. По округу показатель равен 12,9% и погоду здесь в первую очередь делают Москва (18,6%) и Московская область (13%). 

Ниже Тульской показатель лишь у Белгородской, Тамбовской, Смоленской и Курской областей. Одинаковые цифры с Брянском.

В России чаще используют покупки в сети в Санкт-Петербурге (21,5%), Калмыкии (34,7%). Наиболее низкие покзаател в Северо-Кавказском округе. Например, в Чечне на долю покупок в сети приходится лишь 0,2%, в Ингушетии – 0,3%.

При этом хоть что-то через интернет в 2024 году заказывали 76,7% жителей региона. 

Зависимость от маркетплейсов

В марте 2025 году в СМИ прошла информация, что власти проведут эксперимент по самозапрету покупок на маркетплейсах. По аналогии с самозапретом на кредиты в борьбе с мошенниками. В министерстве экономического развития информацию позже опровергли, сообщил ТАСС.

«В настоящий момент какого-либо госрегулирования, либо подготовка и проведение эксперимента, связанного с введением самозапрета по ограничению количества покупок на маркетплейсах, не проводится и не планируется», – заявил директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России Владимир Волошин.

Правда, по словам Волошина, инициатива заслуживает внимания. 

Все настолько серьезно, что можно говорить о зависимости от маркетплейсов? Да.

«Интернет-шопоголизм в разы опасней обычного», — уверена психолог Майя Андрияничева. 

Это объясняется весьма просто – не нужно никуда ходить.

«Сейчас можно заказать практически любые товары из разных стран, внутри страны. Очень развиты соцсети, поэтому когда люди устают от работы, от каких-то обязательств по дому, по родительству тоже, то переключаются достаточно быстро за счет телефона, ноутбука, компьютера. Одним из таких моментов является как раз шоппинг», — говорит специалист.

Психолог просит относиться к покупкам в сети с холодной головой, помня, что какие-то товары можно схватить, поддавшись на уловки маркетологов. Психолог советует выделять себе сумма на «хочу», и исходя из них выстраивать финансовую жизнь. Как бы ни было больно, грустно и обидно в случае отказа в чем-то.

«Мы сейчас живем в мире потребительства, и часто люди могут покупать десятые джинсы, забывая о том, что у них есть еще первые, вторые и третьи, и очень похожие», – говорит Андрияничева.

Что говорят туляки о зависимости от покупок в сети

«Маркетплейсами я почти не пользуюсь, но доставку продуктов заказать могу. Это удобно. Приучился в 2020-м, когда бушевал коронавирус», – рассказывает туляк Кирилл Б.

«Я признаю, что я зависима от маркетплейсов. Не вспомню за последний год ни дня, чтобы я хотя бы что-нибудь не кинула в корзину. Заказываю что-то раз в неделю точно. Успокаиваю себя тем, что так экономлю время и, возможно, деньги, так как тратилась бы на бензин и в магазине могла бы так же что-то схватить», – говорит Кристина А.

«Мы постоянно что-то заказываем на маркетплейсах. Пользуемся и доставкой еды. Понимаю, что многое можно было не брать, просто схватили, захотелось, как в обычном магазине», – считает Елена З.

«Моя жена зависима от маркетплейсов и утверждает, что так экономит много времени. Только она не считает то время, когда она утыкается на пару часов в день в экран, набивая виртуальную корзину. Доказывать что-то бесполезно. А я по-старинке беру пакетик и чешу в магазин. Хожу, двигаюсь! А она до первого этажа на лифте, десять шагов до пункта и обратно», – говорит Олег Б.

«Ни разу ничего не заказывал сам ни в доставке, ни в маркетплейсах. Хотя я молод, мне всего 33. Может, потому что все что надо (и не надо) заказывает жена. Я люблю ходить в магазин», – рассказывает Дмитрий Ш. 

«Не скажу, что я зависима, но в телефоне провожу много времени, выбирая товары. Полчаса почти каждый день, наверное. 21 век, это часть нашей жизни. Магазин в телефоне – это нормально и, думаю, за этим будущее», – говорит Алена В. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.