Продажи новых автомобилей в России продолжают расти
Дилеры все чаще прибегают к современным цифровым инструментам
В России ожил рынок новых автомобилей: с января по ноябрь в стране продано на 54% машин больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным агентства «Автостат», в ноябре россияне приобрели почти 122 тысячи легковушек, что на 11,1% больше, чем в ноябре прошлого года.
Как рассказал директор по развитию сегмента автодилеров Авито Авто Антон Воронов, драйвером роста продаж новых авто стало появление большого количества новых марок на российском рынке.
Конкуренция между дилерами оказалась довольно высокой, и продавцы стараются постоянно совершенствоваться, пытаясь завоевать внимание покупателей. Так, например, в этом году крупные игроки автомобильного рынка занимались продвижением онлайн-сделок, чтобы избавить покупателя от массы забот, связанных с покупкой новой машины.- Сейчас одна из главных тенденций – активный интерес к машинам китайских производителей, стимулирующих приобретать новые автомобили, – считает Антон Воронов. — Количество объявлений о продаже автомобилей с пробегом на нашей платформе выросло на 35%, а в сегменте новых авто – на 38%.
Онлайн платформы активно сотрудничают с дилерами, открывая им широкие возможности в развитии эффективности их бизнеса. Не секрет, что большинство покупателей, прежде чем прийти в автосалон, изучают интересуемые варианты в интернете, и чаще всего делают это на платформах объявлений, поскольку здесь, в отличие от сайтов дилеров или производителей, можно сравнивать различные предложения и цены.- Мы пока не видим быстрого роста числа таких сделок, но, безусловно, история интересная и перспективная. Однако еще предстоит много работы, в первую очередь, с точки зрения формальностей, связанных с этапом регистрации автомобиля, — сказал Антон Воронов.
В этом году на Авито появился отдельный раздел с новыми машинами от официальных дилеров, который помогает потенциальным покупателям сориентироваться среди новых брендов, предложений и различных условий. Обширная система фильтров позволит максимально настроить поиск под свои запросы, начиная от характеристик авто и заканчивая условиями дилера.
Для этого появляются все новые и новые цифровые инструменты. Один из них – Селект — сервис, позволяющий бронировать и покупать специально отобранные автомобили от проверенных дилеров. На всех этапах сделки клиента бесплатно сопровождает персональный менеджер, который помогает во всех вопросах, организует осмотр независимым экспертом, предоставляет отчет Автотеки.- Сегодня от дилера ожидается, что он не просто продает автомобиль, но и обеспечивает качественный сервис, предоставляет запоминающийся опыт, чтобы человек потом рассказал друзьям, родственникам про него, привел следующего покупателя, сам вернулся за дополнительными услугами. Важно сделать так, чтобы процесс покупки доставлял удовольствие и чтобы покупатель захотел повторить этот опыт, — говорит эксперт.
Еще один интересный инструмент – Аукцион. Благодаря ему владелец авто может выставить машину на продажу, а дилеры, работающие с Аукционом, сделать свои ставки и выкупить его. Выгода частного лица — это скорость и безопасность сделки, а для дилера — возможность пополнить свой склад автомобилей с пробегом, выкупив автомобиль по привлекательной цене и до его появления в открытом доступе.- Персональный менеджер при взаимодействии с покупателем еще до его общения с дилером управляет ожиданиями: рассказывает про автомобиль, помогает покупателю подготовиться к сделке. Таким образом, когда человек приходит к дилеру, он уже подготовлен – и это тоже имеет ценность для дилера, — рассказывает Антон Воронов.
Для автоматизации бизнес-процессов дилеров разработана платформа Автохаб. Она берет на себя все основные процессы: управление складом, поиск автомобилей для выкупа, подготовку и вывод авто в продажу, коммуникации с клиентом, маркетинг и контроль завершения сделки. Также создается единая база и ведется аналитика, которая позволяет сделать бизнес еще более результативным. Таким образом, дилеры повышают свою эффективность на рынке, а покупатели улучшают свой пользовательский опыт, что в конечном счете положительно сказывается на продажах- Продавец выкладывает лот, а дилеры в течение двух часов делают свои ставки, — поясняет эксперт. — То есть покупатель быстро получает предложение, а дилер – дополнительную возможность пополнить стоки. К тому же опыт показывает, что весомая доля тех, у кого дилер выкупает автомобиль на Аукционе, у этого же дилера приобретает и свой следующий автомобиль.
-
ЕвроХим трансформирует систему подготовки студентов в рамках Федерального проекта «Профессионалитет»
-
Дмитрий Медведев провел очередное заседание совета директоров «Ростелекома»
-
Продажи новых автомобилей в России продолжают расти
-
Как малому и среднему бизнесу защититься от киберугроз: советы от эксперта «Лаборатории Касперского» Алексея Киселева
-
Министр массовых коммуникаций Тульской области поздравил ассоциацию «Медиа Траст» с получением самой престижной награды в области радиовещания
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей