Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
28 ноября
Все новости Все новости Все новости
Под Богородицком накрыли нарколабораторию – хозяин сбежал, все повесили на его жену: после оправдательного приговора она сама пошла в суд

Жительница Тульской области, на которую повесили нарколабораторию, отсудила деньги у государства

Под Богородицком накрыли нарколабораторию – хозяин сбежал, все повесили на его жену: после оправдательного приговора она сама пошла в суд
Фото: УМВД России по Тульской области (прим. не являются фото с места происшествия)

Последние несколько лет в жизни жительницы Узловой Елены Щеголевой (прим. имя героев публикации здесь и далее изменены) – борьба, в первую очередь за свою свободу. Девушку обвинили в покушении на сбыт наркотиков группой лиц в особо крупном размере. Супруг Щеголевой Виктор организовал в Богородицком районе нарколабораторию. От следствия мужчина скрылся. Наркотики повесили на Елену. Ей удалось добиться оправдательного приговора. Позже девушка сама пошла в суд, чтобы добиться компенсации. 

В материалах уголовного дела Виктор значится «лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство». Информации о задержании мужчины нет.

Килограммы «химии»

В марте 2021 года оперативникам поступила информация о возможной причастности к незаконному обороту наркотиков 31-летнего Виктора Щеголева, который проживал в частном доме в селе Новопокровское Богородицкого района. За подозреваемым установили наблюдение. В жилище тот бывал не каждый день, иногда оставался ночевать. Периодически  появлялась в Новопокровском и его супруга Елена. При этом одна девушка в жилище не появлялась никогда. 

Выяснили, что Виктор снимает крупные суммы с банковской карты. Речь могла идти о продаже наркотиков через интернет-магазин.

В начале апреля оперативники практически взяли мужчину с поличным. На своем Mitsubishi он остановился на обочине, подобрал сверток, сел в машину и отправился в дом. Сотрудники проследовали за автомобилем. Когда Виктор остановился, к нему подошел оперативник, представился и попросил выйти из салона. Виктору удалось скрыться от полицейских. Подробности того, как подозреваемый в незаконном обороте наркотиков в особо крупном размере сбежал от оперативников, не приведены в сухих формулировках материалов дела.

К вечеру в Новопокровское доставили 57-летнего отца Виктора Юрия. Именно ему принадлежал дом. По словам одного из оперативников, мужчина согласился пустить полицейских в жилище, но вскоре ему позвонила невестка Елена и заявила, что без постановления суда обыск проведен быть не может. Юрию пришлось вызывать скорую помощь – мужчина был в шоке от происходящего.

Вскоре девушка сама приехала в Новопокровское и заявила, что никого не пустит в дом, только по решению суда. 

На следующий день оперативники получили информацию о поиске человека, который сможет по заказу сжечь дом и уничтожить находившуюся внутри нарколабораторию. Исполнить заказ задержанный полицейскими наркоман не успел. Он признался, что задание ему поступило от куратора интернет-магазина. 

Один из оперативников позже заявлял, что несмотря на запрет Юрий и Елена заходили в дом. По мнению полицейского, девушка могла забрать важный для следствия ноутбук, но никаких подтверждений этому нет. Юрий рассказал, что невестка забрала из жилища детское кресло и детские вещи.

После получения решения суда оперативники зашли в дом. Обратили внимание на wi-fi-роутер и «отсутствие средства коммуникации, необходимое для сбыта наркотиков». 

В одной из комнат полицейские увидели приставленную к стене дверь, за ней еще одна – закрытая со сломанным в замочной скважине ключом. Дверь вскрыли.

В региональном УМВД изначально сообщали, что был накрыт цех по производству «химии». В материал дела оперативник уточнил, что найденное оборудование было новым. Предположительно, в доме лишь готовились к производству «химии». Помимо 15 литров прекурсоров полиция при этом обнаружила и 27 килограммов готовой «синтетики»

лаборатория чб4.jpg
«Химия» была предназначена совсем не для дачного участка...
Другие «интересные» находки – прибор ночного видения, марихуана и большое количество охотничьих патронов. Оружие и «следы охотничьей деятельности» не нашли. 

По словам Юрия, в комнату, где обнаружили наркотики, он заходил лишь раз – во врем покупки дома летом 2020 года.

Виктора объявили в федеральный розыск.

Группа лиц

По словам оперативника, изначально информации о том, что супруга Виктора может быть причастна к незаконному обороту наркотиков, не было. Но в одной из комнат полицейские обнаружили пару перчаток, на которых имелась ДНК Елены. Также у оперативников была информация, что первой, кому позвонил Виктор во время преследования, стала супруга.

Пот Елены был также обнаружен на одном из «свертков из полимерной липкой ленты желтого цвета».

Сторона обвинения посчитала, что Елена и Виктор «вступили в предварительный преступный сговор, направленный на незаконный сбыт наркотических веществ». 

«Фрагмент пленки, похожий на фрагмент полимерной перчатки был обнаружен между слоями липкой ленты, из которой был сформирован этот сверток, его целостность нарушена не была и подсудимая не смогла привести разумные доводы, каким образом он мог туда попасть. Перчатки, содержащие ДНК-материал Щ., на которых были обнаружены следы наркотических средств, указывают на то, что фактически Щ. участвовала в фасовке наркотических средств», – считала прокуратура. 

Сама Елена заявляла что перчатки, которые она использовала в обычных бытовых целях, мог взять супруг. При этом, настаивало обвинение, на них не была обнаружена ДНК другого лица. Эксперт при этом затруднилась ответить, надевала ли эти перчатки обвиняемая. К слову, в экспертизе изначально возникла путаница. Так, в выводах было написано, что на других перчатках, найденных на крышке холодильника и одном из стеллажей, также обнаружен ДНК-материал человека женского генетического пола. Позже эксперт заявила о технической ошибке. ДНК-материал принадлежит мужчине. 

Что касается фрагмента перчатки, который был обнаружен между слоями липкой ленты свертка, то, по мнению еще одного эксперта, попасть он туда мог вообще «при формировании пакета»

Еще один ДНК-образец Елены нашли на свертке с наркотиками. Девушка поясняла, что могла взять его случайно, когда тот выпал из одежды у Виктора. Обвинение назвало версию несостоятельной и способом защиты. 

лаборатория чб3.jpg
Изолента имеет массу применений...
Обратила внимание прокуратура и на звонок Виктора Елена после попытки задержания. Именно после него, заявлено, девушка запретила тестю пускать полицию в дом. Это по мнению следствия, говорит о том, что Елена знала о наличии в доме наркотиков. По словам самой обвиняемой, супруг звонил в тот день несколько раз. Рассказал, что его преследуют неизвестные. Девушка предположила, что это связано с тем, что Виктор употреблял марихуану.  

Вечером Елене позвонил уже тесть Юрий. Рассказал, что приехали полицейские, просят открыть дом для осмотра. Тогда девушка связалась со знакомым юристом, получила консультацию и сказала родственнику, что без его разрешения правоохранители в жилище попасть не смогут. 

По словам девушки, именно из-за употребления марихуаны отношения с супругом в какой-то момент разладились. При этом Елена приезжала на участок в Новопокровском, чтобы ухаживать за огородом – там были посажены огурцы, помидоры, перцы, морковь, картофель и фасоль. В доме тоже убиралась, в том числе в той самой комнате, которая «находилась в плачевном состоянии». Именно поэтому ее и не использовали. Последний раз заходила в комнату летом или в начале осени, утверждала Елена.

Пара снова разругалась в январе 2021 года. В доме, по словам девушки, она была в середине марта на Масленицу. При этом никогда не приезжала в Новопокровское одна. 

В 2020 году девушка взяла ипотеку, приобрела в квартиру. Старые межкомнатные двери привезли на дачу. Одной из них Виктор загородил вход в комнату – «чтобы не заходили дети, так как там грязные и холодные полы». Изолентой, пояснила девушка, могла пользоваться, когда перематывала шланги или заклеивала окна в доме. Ряд свидетелей подтвердили, что изоленту девушка брала в руки, когда в доме чинили отопительный котел. 

лаборатория чб.jpg
В такие комнаты детям действительно лучше не заходить...

Перчатки, пояснила девушка, были в доме «в свободном доступе и в большом количестве». 

Елена утверждала, что не знала о находящихся в доме наркотиках и не участвовала ни в приобретении, ни в фасовке, ни в сбыте.

Не виновна

Суд посчитал, что доводы обвинения не указывают на виновность Елены. Та же информация о том, что девушка, несмотря на запрет заходила в дом и могла взять важный для следствия ноутбук, носит предположительный характер. Обратил внимание судья и на то, что у оперативников изначально не было даже предположений о том, что Елена может быть причастна к сбыту наркотиков. 

«Обоснованность обвинения, инкриминируемого подсудимой, не нашла своего бесспорного подтверждения. Стороной обвинения в судебном заседании не представлено доказательств совершения Щ. преступления при обстоятельствах, изложенных в обвинительном заключении, вследствие чего Щ. подлежит оправданию в связи с непричастностью к совершению преступления», – решил суд.

Прокуратура решение суда оспорила. Сначала в областном суде, затем – в Кассационном. В ведомстве настаивали на виновности Елены, обращали внимание на результаты экспертизы и поведение девушки перед осмотром дома. Просила прокуратура и провести дополнительную судебно-химическую экспертизу, а также вернуть дело в первую инстанцию на новое рассмотрение.

Суд решил – виновность Елены не доказана!

Новый суд. Компенсация

Елена обратилась в Узловский районный суд, чтобы взыскать с государства компенсацию за незаконное уголовное преследование. Имущественный вред девушка оценила почти в 400 тысяч рублей – такая сумма была потрачена на адвоката. Моральный вред — в полтора миллиона рублей. Истец пояснила, что на фоне стресса у нее ухудшилось зрение, а от переживаний за ее судьбу скоропостижно скончалась бабушка. 

По словам девушки, она потеряла чувство безопасности и до настоящего времени «живет с ощущениями, что в ее дом могут вломиться для ее допроса и допроса детей». Обратила внимание Елена и на то, что приговор был обжалован вплоть до Кассационного суда.

В материалах также содержится информация, что на время следствия обвиняемая находилась под подпиской о невыезде. При этом следствие ходатайствовало о заключении девушки под стражу.

Иск был удовлетворен частично. Елене компенсировали моральный вред в сумме 400 000 рублей – меньше, чем было потрачено на защиту. Информации о компенсации за адвоката (389 тысяч) и составление искового заявление (40 тысяч) в деле нет.

Осенью 2024 года девушка подала апелляцию на решение. Дело вернули в Узловую для принятия дополнительного решения. В ноябре, сообщили ТСН24 в Узловском районном суде, «было принято дополнительное решение, не меняющее решение, вынесенное ранее в части взысканной в пользу истца компенсации». 

Ранее мы сообщали, что в Киреевске осудили мать двоих детей, которая зарезала человека за претензии по поводу воспитания. После обвиняемая напала на полицейского. Для девушки судимость стала уже пятой за два года. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.