Автоэксперт Гусаров посоветовал не экономить на зимней резине
Зимняя резина – один из ключевых элементов безопасности автомобиля в холодное время года. Как любая вещи, она имеет свой срок службы. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом Александром Гусаровым, который рассказал, через сколько лет резина становится непригодной.
По словам специалиста, способов продлить жизнь шинам нет, так как при эксплуатации происходит естественный износ протектора.
Также Гусаров напомнил, что колеса меняются все, исключений нет. Многие пытаются схитрить и поставить на ведущую ось зимнюю резину, а на ведомую оставить лето.«Если он составил 3-4 мм, то шина больше нерабочая. Есть даже соответствующие ГОСТы. В России это пять лет. В мире – десять. Но, как правило, колеса «живут» не более восьми лет. Европейские, американские и японские бренды гарантируют нормальные эксплуатационные свойства при пробеге 50/80 тысяч километров. Китайский ширпотреб стирается намного быстрее. Вообще любая шина рассчитана максимум на 6-8 сезонов. Не более. Да и свойства самой резины теряются. Вечно ездить не получится», — сказал автоэксперт.
«Ни в коем случае этого делать нельзя. Тормоза передних колес всегда «схватывают» первые и работают эффективнее задних. На льду или заснеженной трассе это может привести к удручающим последствиям. Автомобиль просто начнет заносить и «поймать» его будет невозможно. Машина с приводом 4х4 с разноразмерной или разномастной резиной, вообще может вывести из строя трансмиссию. Ее ремонт всяко обойдется дороже колес», — объяснил эксперт.
По мнению специалиста, не стоит экономить на безопасности собственной жизни, но обновить зимнюю резину к сезону можно.
Повторная ошиповка шин: эффективность и нюансы
Повторная ошиповка шин становится все более популярным среди автомобилистов, особенно в регионах с суровыми зимами. В использованные шины устанавливают новые шипы в уже использованную резину. Это может быть хорошей альтернативой покупке новых зимних колес, особенно, если старая резина еще имеет достаточную глубину протектора и находится в хорошем состоянии.
Важный нюанс в этом деле – это глубина протектора. Если она не соответствует норме, то сделать повторную ошиповку невозможно. На сайтах шиномонтажа в Туле пишут, что минимальная остаточная глубина протектора должна составлять 5,5 мм, а цена за один шип с работой — от 15 до 25 рублей. Стоимость зависит от состояния покрышек.
В российском законодательстве не установлено строгих ограничений на количество шипованных элементов. В среднем, для шин R15 – нужно около сотни «гвоздей». На колесах большего радиуса количество варьируется от 120 до 180 элементов.
Приблизительная цена ошиповки четырех колес в Туле около десяти тысяч рублей. Стоимость новых шипованных покрышек R15 – от 4500 рублей. В общей сумме – это минимум 18 000 тысяч рублей.
По словам опытных водителей, продлить жизнь таким способом можно только качественной резине, выбирая хорошие материалы для дошиповки.
«Конечно, все зависит от резины, сколько живых шипов и сколько вообще шипов на резине. Один шип 15 рублей, смотришь свою резину и считаешь сколько шипов нужно заменить. Иногда дешевле докатать сезон на старой резине, чем покупать новую», — сказал туляк Анатолий Рогов.
«Дошиповка – отличная возможность покататься на хорошей резине, если протектор ещё живой... Пару лет назад сделал дошиповку. До сих пор все ремонтные шипы на месте... Если «посадочное место» плохое или резина уже в плохом состоянии, то только в утиль. Шиномонтажники сразу говорят об этом и не берутся», — сказал еще один автолюбитель Владимир Смирнов.
-
Говорим и тут, и там: как обстоят дела с качеством связи в Тульской области?
-
Авито стал партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет” от Учи.ру
-
Авито Работа поможет РЖД найти работников по востребованным специальностям
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева