Маркетолог Бардукова объяснила, как инфоцыгане играют страхах и лени людей
На улицах нас встречают промоутеры, в заведениях – консультанты, звонят по телефону – операторы-«продажники», а вот в интернете встречают инфоцыгане. И никуда не деться ни от них, ни от их «полезных» предложений. Но какими методами они заманивают наивных и не очень покупателей? Откуда они вообще взялись? На эти вопросы Тульской службе новостей помогла руководитель отдела по работе с клиентами маркетинговой компании «Имиджмарк» Юлия Бардукова.
Как объясняет эксперт, инфоцыганство – явление сравнительно новое, но корни его уходят в глубокую древность. Сам термин возник как сленговое обозначение людей, которые продают информацию и знания (чаще всего сомнительной ценности) по завышенной цене.
Зачастую мы можем столкнуться с блогерами-миллионниками, которые, как утверждает эксперт, обращаются в специальные компании, чтобы им придумали и оформили полный курс, который они далее будут продавать массам. С другой стороны, сейчас наживаются и на самих инфоцыганах, продавая один и тот же курс нескольким блогерам. «Вот такой вот Уроборос получается», — посмеивается спикер.«В современном виде – это онлайн-курсы, тренинги, марафоны, менторства и коучинги, которые обещают быстрый успех, богатство или личностный рост. На деле же покупатель часто получает либо информацию, которая легко доступна в бесплатных источниках, либо мотивационный контент, рассчитанный на эмоциональное воздействие, но малоприменимый на практике», — объясняет Бардукова.
Эксперт отмечает, что инфоцыгане мастерски используют базовые принципы психологии в сочетании с маркетингом, например:
- Создание чувства дефицита: «Только сегодня! Осталось 3 места!». Это давление на страх упущенной выгоды.
- Обещание быстрого результата: «Стань миллионером за месяц», «Похудей на 10 кг за неделю». Здесь срабатывает желание получить всё и сразу.
- Социальное доказательство: отзывы «успешных учеников», постановочные фото и видео. Это создаёт иллюзию, что метод работает.
- Манипуляция страхами: давят на страх остаться нищим, непривлекательным или нереализованным, если не купить их продукт.
- Авторитетность: использование громких слов вроде «эксперт», «лидер», «тренер», часто без подтверждающего бэкграунда.
- Создание комьюнити: участие в группах, чатах марафонов вызывает иллюзию принадлежности к «успешным людям».
- Игры с самооценкой: сначала человеку внушают, что он недостаточно хорош, а потом предлагают решение его «проблем».
Эти методы действительно заставляют человека чувствовать дискомфорт, тревогу, иногда стыд. Это вынуждает покупать продукт, чтобы «избавиться» от этих ощущений.
Эксперт считает, что инфоцыганство – это паразитирование на слабостях людей. Конечно, иногда оно может давать мотивацию, необходимую для жизненного старта, но чаще всего это обман, который оставляет людей разочарованными и с неприятным осадком в душе.«С точки зрения классического маркетинга, их методы, скорее, аморальны. Маркетинг учит понимать потребности аудитории и предлагать реальное решение её проблем. Инфоцыганство, напротив, часто создаёт фальшивую проблему (или преувеличивает её) и предлагает ложное решение. Это подрывает доверие к образовательному и коучинговому рынку в целом», – говорит Бардукова.
«Меня раздражает, что это явление загрязняет рынок образовательных услуг, где действительно есть стоящие курсы и программы. Например, чтобы найти курс для самообучения, приходится пролистывать кучу бесполезной информации – продающих обложек с данными из первых строчек Яндекса», — говорит Бардукова.
Говоря о будущем инфоцыганства, эксперт подчеркивает, что этот вид заработка вряд ли исчезнет полностью. Пока у людей есть мечты, страхи и лень, будут те, кто на этом наживается. Чем хуже обстоят дела с уровнем жизни, тем больше людей хочет это изменить. Однако в долгосрочной перспективе аудитория учится определять настоящую ценность услуг. Регулирование рынка, отзывы, разоблачения и прозрачность образовательных услуг постепенно вытеснят инфоцыганство с передовых позиций.
«Резюмируя, инфоцыганство – это проблема, которая развивается вместе с технологиями. Но со временем общество научится её фильтровать, как это было с другими формами мошенничества. Ни одно развитие не проходит без сопутствующих проблем», — заключает Бардукова.
Также Тульская служба новостей рассказывала о том, какие методы обмана сейчас используют мошенники.
-
Авито Работа поможет РЖД найти работников по востребованным специальностям
-
English для профи учат в ТулГУ
-
В Тульском филиале Финансового университета при Правительстве РФ рассказали о работе экспертно-аналитического центра
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева