Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
04 ноября
03 ноября
Все новости Все новости Все новости
В Тульской области участились звонки от «операторов» для продления договора: реально ли можно потерять номер телефона или это точно аферисты

Мошенники звонят жителям Тульской области от лица операторов и предлагают продлить договор на номер

В Тульской области участились звонки от «операторов» для продления договора: реально ли можно потерять номер телефона или это точно аферисты
Фото: Тульская служба новостей

Жителям Тульской области рекомендуют продлить договор на номер телефона. Сразу несколько сообщений от читателей получила редакция на этой неделе. Неизвестные представляются специалистами сотового оператора и предлагают пройти процедуру продления договора. Реально ли потерять номер или это точно мошенники? 

«Тогда мы блокируем ваш номер»

Туляк Евгений столкнулся с аферистами дважды в конце ноября. Оба неизвестных представились представителями сотовой компании и «отчеканили» заученные фразы про необходимость продления договора. 

«Во время первого звонка был очень занят, поэтому сразу забил на эту ерунду. Бросил трубку. Когда мне через некоторое время позвонили еще раз, решил послушать, что будут говорить дальше. Мне сообщили мои личные данные, объяснили суть «проблемы» и предложили пройти процедуру продления договора. Говорил долго и «умно». Затем предложил сверить мои личные данные. Решил чуть поиздеваться над ним. Когда он точно назвал мою дату рождения, я сделал себя младше на год. Он начал сверяться, говорить, что этого не может быть. Но я настаивал – дата рождения неверная. Тогда короткие гудки услышал уже я», – рассказывает Евгений.

Еще две читательницы ТСН24 рассказали, что не стали общаться с неизвестными после предложения продлить договор.

«Я поняла, что это мошенники. Но при этом до самого утра потом переживала: «А вдруг действительно номер отберут?», – пишет читательница.

Звонившие действительно утверждают, что срок договора на номер заканчивается буквально завтра. Вот-вот, и вы не сможете ни звонить, ни пользоваться Интернетом. Номер будет передан другому человек. 

После «оператор» предлагает продлить договор без посещения офиса. Для этого нужно продиктовать код из СМС-сообщения, который придет на номер.

Не доводить до СМС

В Т2 Тульской службе новостей рассказали, что операторы никогда не просят озвучить коды и пароли. Это 100% мошенники. 

«Ничего не называйте и не передавайте информацию! Иначе они воспользуются этим и получат доступ ко всем вашим личным кабинетам. Если оператору действительно нужно будет уточнить ваши данные, вам придет уведомление в приложении и СМС на телефон. Как только вы слышите настойчивый голос, самые страшные угрозы, что вы потеряете связь или взломан ваш личный кабинет, смело бросайте трубку и блокируйте номер», – рассказал ТСН24 директор макрорегиона «Центр» Т2 Денис Маликов. 

Зачем мошенникам нужен код? Все просто. При этом виде мошенничества аферисты получают доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Там злоумышленники устанавливают переадресацию звонков и сообщений на свой номер. Так они могут узнавать все секретные коды, в том числе от банков. Дальше – дело техники. С помощью нужных СМС мошенники могут снять со счетов деньги и даже оформить кредиты. 

Договор о предоставлении услуг сотовой связи является бессрочным и не требует продления!

«Системы защиты банков, и мобильных операторов совершенствуются. T2, например, разработала антифрод-платформу для борьбы с подменными номерами. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка и определяет разные виды событий. Система отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов. Все это происходит автоматически», – говорит Маликов.

При этом эксперты в области мошенничества советуют не «играть» с неизвестными и не дожидаться предложения отправить СМС. Касается это всех способов «развод».

«Главная рекомендация – повесить трубку. Можно без предупреждения, можно сказать: «Перезвоните позже». Главное – уйти с психологического контакта. Главная цель мошенников – не дать сориентироваться, не дать прийти в себя и разобраться в ситуации с холодной головой, принять контрмеры. Иногда диалоги жертвы и преступника длятся часами и основная задача преступника – все это время держать человека на проводе. Чтобы не было возможности прийти в себя, поговорить с родственниками, знакомыми с юридическим образованием. Основное правило – взять паузу, прийти в себя и с холодной головой перепроверить информацию. Нельзя доверять серьезным чинам, фамилиям, масштабам расследования. Поступает звонок – тревожной красной кнопкой прозвучать в голове: «Стоп, мне нужно прекратить разговор, взять паузу и не выполнять никаких распоряжений», – объяснял ранее ТСН24  начальник отдела прокуратуры по надзору за следствием в органах МВД Олег Ашихмин.

О том, как аферисты могут часами «разводить» жертв можно почитать по ссылке. Это история экономиста из Тулы, которая оказалась в шаге от того, чтобы потерять деньги. Спасло женщину то, что преступники были не слишком подкованы в бухгалтерских терминах. 
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.