Close
plug
Лента новостей
21 октября
Все новости Все новости Все новости
  • Эксклюзив
Как продлить жизнь коробке «автомат»: советы автоэксперта

Автоэксперт Гусаров рассказал, как продлить жизнь коробке «автомат»

Как продлить жизнь коробке «автомат»: советы автоэксперта
Фото: Freepik.com

Одна из самых дорогостоящих работ в автомобиле – это ремонт трансмиссии. Чтобы не влететь в копеечку по глупости, рассказываем в материале ТСН24, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач и продлить ей срок службы.

Почему может сломаться «автомат»

Чтобы понять, как и почему может выйти из строя трансмиссия, нужно разобраться, какие бывают автоматические коробки передач. Как отмечает автоэксперт Александр Гусаров, в нашей стране принято использовать термин «автомат» ко всем трансмиссиям управляемых двумя педалями: газ и тормоз. На самом деле, как объясняет специалист, типов коробок существует множество.

«Есть классические гидротрансформаторы. Есть роботизированные и вариаторы. «Роботы» делятся на два вида: преселективные (с двумя сцеплениями) и обычные. Они отличаются по своему устройству и принципу работы, но схожи тем, что при переведении селектора коробки в положение «драйв» или «реверс» вы можете ехать вперёд или назад», — говорит эксперт.

Именно поэтому причин для неисправности может быть также много. Основная — это безответственная эксплуатация. Как подмечает Гусаров, современным трансмиссиям приходится «переваривать» достаточно большой крутящий момент. Если не следить за состоянием фильтров и масла, то рано или поздно коробка выйдет из строя. Ремонт любой АКП чрезвычайно дорогостоящий. Эти коробки не любят пиковых нагрузок.

«Первые признаки неисправностей будут сразу заметны. При переключении селектора и дальней работе в агрегате могут происходить рывки. Выйти из строя может кулиса рычаг, может произойти утечка масла, перегрев, выйти из строя блок управления, гидроблок, может появиться неисправность проводки», - говорит специалист.

Чем коробка старше, тем она требует к себе больше внимания. При этом важно учитывать массу нюансов. Автоэксперт приводит следующие примеры.

«Классические гидротрансформаторы хоть и громоздки, но более надёжны по сравнению с теми же роботами. Особенно, если дело касается роботизированных трансмиссий с сухим картером. Последние «не любят» пробок и часто перегреваются. Вариаторы тоже могут сломаться, особенно если вы эксплуатируете автомобиль на пиковых нагрузках», — перечисляет Гусаров.

Чтобы этих вещей не происходило, желательно соблюдать все указания производителя авто. Обращать внимание на сроки замены расходников, самое главное — типы масел и фильтров. Все это указано в сервисной книжке.

Как продлить срок службы АКП

Как рекомендует автоэксперт, главное — соблюдать правила эксплуатации и проводить своевременно все технические работы, а также пользоваться исключительно оригинальными расходниками.

Часто можно встретить такие советы, как прогревать автомобиль или использовать «нейтраль» при вождении.

«Нынешние автомобили, особенно если вы используете современные синтетические масла, в прогреве не нуждается. Больше того, именно в движении он достигнет рабочих температур гораздо быстрее. Просто не нужно «насиловать» двигатель и коробку», — говорит Александр Гусаров.

Костально положения нейтрали, эксперт считает, что делать этого не рекомендуется на классических «автоматах». Данный режим предназначен исключительно для перевода селектора из положения «паркинг» в «драйв» или «реверс».

«Сэкономить топлива вы не сможете, а коробку загубите. В преселективном роботе, особенно если речь идёт о коробке с сухим картером, если вы часто стоите в пробках, что бы избежать перегрева и износа дисков сцепления пользоваться положением «нейтраль» можно», — отмечает Гусаров.

Можно ли буксировать

Если машина с автоматической коробкой передач сломалась, то производители рекомендуют использовать положение «нейтраль» для буксировки на незначительные расстояния. Как правило, все это указано в сервисной книжке. Но лучше, по словам автоэксперта, этого не делать с классическими гидротрансформаторами, и воспользоваться услугами эвакуатора. При этом, машины оснащённые вариатором или роботом можно буксировать даже на большие расстояния.

Также автоэксперт отмечает, если на помощь решили прийти вы, важно учитывать некоторые нюансы.

«Необходимо понять, насколько автомобиль пострадавшего схож с вашим по параметрам. Если он тяжелее и больше, то я бы не рекомендовал проделывать эти действия. Если же вы все же взяли «на галстук» бедолагу, то важно не перебирать с оборотами, стараться избегать пиковых нагрузок, иначе загубите собственную коробку», — резюмировал Гусаров.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.