Жители Тулы просят запустить еще один маршрут по улице Новомосковской
Туляки жалуются на работу транспорта в районе улицы Кауля. Так, улицу Новомосковскую с городом соединяет лишь один маршрут – №50. Власти обращают внимание жителей на Восточный обвод – там курсируют еще несколько маршрутов, но пассажиры недовольны – микрорайон большой, а потому о «шаговой доступности» для жителей некоторых домов говорить не приходится. «Полтинник» же с потоком пассажиров явно не справляется.
«Лучше бы там огурцы росли, как раньше»
Утро понедельника. Девятый час. Остановка «Юго-Восточный микрорайон» в сторону центра. Порядка десяти человек ожидают транспорт, теснясь под небольшим навесом. Кто-то все же предпочитает мокнуть под дождем – все из-за желания занять более выгодную позицию перед штурмом. Взгляды устремлены к повороту с улицы Новомосковской на улицу Кауля. Именно оттуда должен появиться долгожданный белый микроавтобус.
Как только показывается его «нос», толпа оживляется и, деликатно обгоняя друг друга на короткой дистанции, люди подходят к краю тротуара. Всеобщее молчание, правда, через секунды сменяют гневные комментарии – под нос и даже погромче. Все это под звук «газа», которого дал водитель, проезжая мимо остановки. Мест в микроавтобусе нет. «Юго-Восточный» – всего третья остановка с начала маршрута. Уже на второй – «Ледовый дворец» – микроавтобус забит под завязку.
Пассажиры, пропустившие «лайн», разделяются на три группы. Большая часть остается смиренно ждать. Другие, глубоко вздохнув, предпочитают пойти пешком с возможностью новой попытки штурма на улице Оборонной. Там довольно большой выбор транспорта, как и желающих в него попасть. Третий путь для тех, кто не сел на «Юго-Восточном», ведет в обратную сторону – на остановку «Ледовый дворец». Чтобы оказаться в маршрутке раньше, чем та пронесется мимо ожидающих ее пассажиров.«Работаю с девяти часов, но из дома выхожу в начале восьмого. Не потому что так люблю свою работу, а потому что можно более-менее нормально доехать. Еще нет пробок, и в маршрутку возможно сесть. Не всегда, конечно. Раз на раз не приходится. Не часто, но бывает, что и в районе 7:30 остаюсь ждать, потому что просто не влез. После восьми сесть очень сложно», – рассказывает житель «Юго-Восточного» Иван.
Хитрый ход имеет положительный эффект. Кажется даже, что час-пик позади, потому что у самой двери в маршрутке пустуют два-три потенциальных места. Стоя, конечно. И если потолкаться.
На «Юго-Восточном» маршрутка останавливается. Оказывается, что места хватит не двум-трем пассажирам. В микроавтобус, где уже стоят 10-12 человек, впихиваются все новые и новые пассажиры.
Закрыв двери не с первой попытки, водитель нажимает на педаль газа.«Впустите бабку», – мотивирует пассажиров веселый пенсионер, который сам уже смог продраться в транспорт. Люди улыбаются, бабка втискивается.
- Вперед можно?
— Нет.
Через пару минут обстановка в маршрутке «устаканивается». Каждый находит себе более-менее удобное положение. Главное, чтобы никто не захотел выйти на остановке «Улица Кауля». Ведь если покинет салон один человек, то зайдут двое или трое. А это значит, что снова придется ужаться.
Более-менее «разгружается» маршрутка уже в центре. И так, уверяют жители «Юго-Восточного», почти каждое утро.«Лучше бы там огурцы росли, как раньше. Понастроили домов, а транспорта нет. Поля были. Огурцы росли, капуста», – продолжает пенсионер попытки разрядить обстановку в маршрутке, поднимая тем самым и серьезный вопрос, который мучает жителей.
«Да мы сами сейчас, как огурцы в бочке», – подхватывает разговор «соседка» мужчины.
Делим «полтинник» на всех«Нам говорят, что в шаговой доступности остановки на Восточном обводе и на улице Оборонной. Мне от дома до первой идти почти километр, до второй – полтора. Это разве шаговая доступность? Есть маршрут, есть остановка у микрорайона, но сесть в транспорт я не могу. И мне говорят идти на другую остановку. Разве это нормально?», – возмущается жительница улицы Новомосковской Кристина.
Жители на работу маршрута №50 жалуются далеко не в первый раз. Не спасают ситуацию и два новых автобуса средней вместимости, особенно после начала учебного года.
За последние шесть лет в микрорайоне были сданы 12 домов!
Жители настаивают – это не шаговая доступность. По улице Новомосковской нужен еще один маршрут! Либо следует значительно увеличить количество транспорта на действующем 50-м.«В шаговой доступности (490 метров) на ул. Восточный обвод расположен остановочный пункт «Ледовый дворец», на котором посадку и высадку пассажиров осуществляют автобусы маршрутов №3, 5, 7, 10Л, 51, 56.
Также, в шаговой доступности (800 м) на ул. Оборонная расположен остановочный пункт «ул. Кауля», включенный в схему движения следующих маршрутов: №5, 8, 13, 13А, 52В, 50, 55, 56, 59, 11, 12, 13», – ранее сообщали в городской администрации.
После 20 часов вечера, отмечают пассажиры, 50-й ходит очень редко.«Падение – отрицательный рост, километр до остановки – транспортная доступность. Без пересадки до работы меня может довезти лишь 50-ый. Самая ближайшая остановка – «Ледовый дворец» или «Юго-Восточный». Почему я должен идти куда-то за тридевять земель, чтобы сесть на другой маршрут, а затем еще и пересесть? И я не уверен, что на том же Восточном обводе я спокойно сяду, не говоря уже об остановке «Кауля» на улице Оборонной. Там просто ад по утрам. Люди как скот лезут в маршрутки. Внутри – ужас. Тесно, просто даже дышать не хочется. Один кашляет, второй соплями «гремит», – говорит туляк Алексей.
Вопрос о запуске нового маршрута по улице Новомосковской, сообщали власти летом, не рассматривается.
Денег нет...
Те, кто выбирает личное авто, тоже давно «плюются». Из «Юго-Восточного» есть лишь один выезд. Второй (неофициальный) появился у Суворовского училища, через парковку одного из домов. Он ведет сразу на Восточный обвод.
Тему подхватили и другие жители. В администрации пояснили, что о строительстве развязки в районе «Леруа Мерлен» не забыли, даже получено положительное заключение по объекту. Правда, денег на нее нет...«Микрорайон развивается, уже два спортивных объекта рядом. Во время хоккейных матчей каждый раз на территории микрорайона просто автомобильный коллапс происходит, почему-то многие любители хоккея решили, что здесь стоянка Ледового дворца, а потом пробки на выезд до ночи. Школу достраивают, ещё в планах гостиницы и рестораны — это все замечательно, но почему с таким упорством игнорируется вопрос транспортной развязки?», – пишет жительница микрорайона Светлана в группе регионального правительства Вконтакте.
Ранее мы сообщали, что в Туле планируют на пять рублей поднять стоимость проезда.«Сформированным планом работ по ремонту объектов улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула с помощью выделенных ассигнований на 2024-2027 годы работы по строительству указанного объекта не предусмотрены и будут рассмотрены при формировании перспективных планов работ на последующие годы», – говорится в сообщении властей.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева