Жителей дома-мертвеца в Узловой не могут расселить более шести лет
Дом №9 по улице Тульской в Узловой признали аварийным еще весной 2018 года, но люди в нем живут до сих пор. Двухэтажка, построенная в далеком 1959 году, утопает в нечистотах, ее конструкции рушатся, территория вокруг больше смахивает на зону отчуждения. Будут ли власти переселять жителей?
Жительница дома Ирина Грибкова рассказывает, что получила жилье как временное. Живет в нем до сих пор.
В 2024-м дому стукнуло 65. Его состояние сами люди сравнивают с трупом на поздней стадии разложения. Вокруг – сгоревшие сараи, заросли, мусор да газовая труба, которую погнули про сносе соседнего дома. Внутри – разрушенные подъезды, многократно залатанная кровля и чердак, где постоянно стоят тазы и лежит плёнка, чтобы сдерживать водные потоки.«Я — многодетная мама трёх сыновей и двух дочерей, одна из которых имела группу инвалидности. Именно как многодетная мать и родитель ребёнка-инвалида я получила эту квартиру. Мне сказали тогда, что временно. Без газа, без ванны и туалета, без воды. Сама потихонечку все провела, так как на тот момент мой муж погиб В ДТП».
«Канализации как таковой там нет, просто яма. А учитывая, что вокруг все дома снесены, линия эта канализационная забита, засыпана при вывозе демонтированных домов», — дополняет Ирина.
Ирина пожаловалась на странице губернатора Тульской области Дмитрия Миляева на то, что обещанное расселение из аварийного дома так и не произошло. Ответ поступил от Николая Терехова, главы администрации Узловского района. В нём говорилось о выделении средств на строительство нового многоквартирного дома, в который переселят жильцов. Но так и остаётся неясным, когда новое жильё будет готово – и будет ли.
Состояние дома не позволяло и не позволяет не просто жить, но даже существовать в нём.
Жительница была вынуждена съехать в другую квартиру. За девять лет работы в психоневрологическом интернате смогла позволить себе... взять её в кредит. А в злополучном доме помимо неё всё ещё прописаны ребёнок и внук.«В 2006 году, в феврале, после повторной операции моей дочке был поставлен диагноз – рак. Это отдельная темная история, если кратко — врачебная ошибка при операции аппендицита. Это было полгода ада: поездки в Москву, обследования, лечения, выпрашивание обезболивающих. Итог: уход моей дочки в августе 2006 года. В это время как раз и были проблемы с канализацией. Мой ребенок умирал, а я черпала нечистоты с ванны, не имея возможности её искупать или постирать её вещи, когда она уже лежачей», — поведала леденящую историю Ирина.
«В администрации на мой вопрос о том, когда ждать переселения был ответ, что к сентябрю планируют купить вторичку для жителей, отремонтировать, показать нам и по согласию переселить нас. Но потом на мой звонок все туда же сказали, что бумаги отвезены в Тулу, но финансов нет».
Также Тульская служба новостей писала о аварийном доме в посёлке Ново-Скуратово, где жильцы тоже до сих пор ждут расселения. На публикацию уже обратили внимание в Следственном комитете.-
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании строений россиян — данные ЦБ
-
Опрос: три четверти россиян учитывают необходимость уплаты налога при открытии вкладов
-
Авито и МЧС России запустили онлайн-игру для обучения правилам безопасности
-
Министр массовых коммуникаций Тульской области поздравил ассоциацию «Медиа Траст» с получением самой престижной награды в области радиовещания
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов