Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Проект «Универсальный солдат»: почему не стоит загружать ребенка огромным количеством секций и дополнительных занятий

Клинический психолог Дарья Васина рассказала, почему не стоит перегружать ребёнка секциями и занятиями

Проект «Универсальный солдат»: почему не стоит загружать ребенка огромным количеством секций и дополнительных занятий
Фото: Тульская служба новостей

Ситуации, когда родители решают, что ребёнку необходимо приобретать новые и «необходимые» навыки и начинают записывать его в различные секции, школы и кружки – довольно распространённое явление. Взрослые уверены, что так надо! Но что же в такой ситуации происходит с психикой ребёнка? Нужно ли это самому школьнику? Чем чреват такой перегруз? На эти и другие вопросы Тульской службе новостей ответила клинический психолог Дарья Васина.

 «Драмкружок, кружок по фото, мне ещё и петь охота», — вспомнила это небольшое стихотворение психолог. Тем не менее, зачастую «охота» не ребёнку, а родителям. На это есть несколько причин. Первая – реализация родителями своих детских желаний.

«Ситуация из разряда «когда-то мне хотелось играть на гитаре, а родители не дали мне играть на гитаре, поэтому я сейчас своего ребёнка отдам заниматься гитарой». На место гитары мы можем поставить что угодно: фигурное катание, хоккей и так далее. Соответственно, родитель посредством ребёнка закрывает свой гештальт, реализуя свои мечты. Часто эти кружки бывают очень много раз в неделю и нацелены на мощный результат, поэтому у ребёнка в этот момент своей собственной жизни и желаний нет», — комментирует Васина.

Следующая причина является довольно обманчивой, так как родитель думает, что помогает своему ребёнку, неосознанно причиняя ему больше вреда, чем пользы. То есть, это желание человека быть хорошим родителем.

  «Это ловушка о том, что если я сейчас ребёнка запишу на миллион кружков, то я буду очень классным родителем, потому что помогу своему ребёнку здорово подготовиться и адаптироваться к жизни», – объясняет эксперт.

  Третья причина – ощущение того, что у ребёнка должно быть занято всё время. Она, возможно, наиболее актуальна для строгих родителей, которые следят за тем, чтобы каждая минута их ребёнка была наполнена полезными действиями. Обычно дети подобных родителей живут по расписанию.

  Причина под номером четыре во многом вызвана вызовами современного мира, которые требуют от людей наличия множества навыков для достижения успеха.

  «Это тревога. Родителю кажется, что современный мир такой сложный и так тяжело занять в нём своё «классное место», что если он отдаст ребёнка в миллион кружков, то успеха он добьётся гораздо проще. Но это не так. Найти своё место в этом мире ему будет проще, если он станет адаптивным, то есть сможет приспособиться к другим детям – и не в кружках, где действуют строгие правила, а в реальной жизни, где реальность совершенно другая», – говорит Дарья Васина.

  Каждая из перечисленных ситуаций может привести к тяжелым последствиям для ребёнка, которые впоследствии нужно будет исправлять вместе со специалистом, уверена психолог. Причём курс терапии проходить должен будет не только ребёнок, но и родитель – ведь психика младшего поколения всегда лежит на плечах старшего.

«Во всём этом, какой бы вариант мы ни взяли, есть безусловная ловушка. У ребёнка должно быть детство. Ребёнок должен быть ребёнком! Тем, который сидит на подоконнике и ворон считает, конструктор складывает, в куклы играет, в машинки. Да хотя бы как в нашем детстве, бьёт палкой крапиву. Это очень-очень важно. Многие не понимают, что у ребёнка совершенно не та нервная система, что у взрослого. Откровенно говоря, такую эмоциональную нагрузку даже нервная система взрослого не выдержит, потому что нам нужны моменты, когда мы отдыхаем и расслабляемся», — отмечает Васина.

По словам психолога, из-за подобного воспитания у ребёнка нарушается саморегуляция, ему становится тяжело проживать и переживать свои эмоции.

  «Представьте себе, ребёнок всё время держит себя в руках, всё время слушает тренера или учителя, и он вообще целиком и полностью не расслабляется. Соответственно, вечером мы имеем нервные срывы уставшего ребёнка, который вообще ничем не хочет заниматься», — продолжает психолог.

  По словам Васиной, важно помнить, что примерно до второго-третьего класса ведущим типом деятельности ребёнка является игра, то есть, он должен наиграться. Во время игры он проживает очень многие важные для себя роли. Это важно потому, что ребёнок должен научиться в определенные моменты быть один и занять себя. Это развивает его воображение и мыслительную деятельность.

  К тому же очень важен фактор адаптации к обычной жизни. Как считает психолог, ребёнок не сможет адаптироваться к обычной бытовой жизни, если ему постоянно нужно следовать правилам по требованию воспитателей и учителей, смысл которых он даже не понимает.

«Конечно, давайте не исключать детей, которые с раннего возраста имеют талант к чему-то, чем-то очень увлечены, хотят много времени проводить на каких-то тренировках и получают от этого удовольствие. Так тоже бывает, поэтому не стоит впадать в крайности. Хорошо действует правило «золотой середины». Мы не уходим в перекос, когда ребёнок день и ночь проводит на кружках или наоборот, целый день слоняется без дела. Ну и самое главное правило – это вовлеченность родителя. Это то, когда мы проводим с ним время не количественно, когда сидим в телефоне, пока он что-то делает, а качественно – говорим, обсуждаем, играем, гуляем», — заключила Васина.

Крайне важно следить за психологическим здоровьем своего ребёнка и вовремя замечать его особенности или проблемы. Так, недавно Тульская служба новостей рассказывала, о том, что такое СДВГ.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.