Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

«Затащили в подсобку, выключили свет и заперли дверь»: что делать, если в детском саду над ребенком издеваются

«Затащили в подсобку, выключили свет и заперли дверь»: что делать, если в детском саду над ребенком издеваются
Фото: Тульская служба новостей

Прокуратура проводит проверку по факту публикации жительницы Тулы рассказа об издевательствах над ее ребенком в одном из садов Пролетарского округа города. По словам тулячки, мальчика, которому еще нет и пяти лет, запирали одного в темной комнате без света. Сами дети называют помещение «страшной комнатой наказаний». О чем еще рассказала мама мальчика? Как понять, что ребенку некомфортно в саду и что делать, если малыша там обижают?

«Детская комната наказаний»

Инцидент в детском саду произошел еще в начале августа. Тулячка Анастасия П. рассказала, что сразу после того, как узнала о методах воспитания в дошкольном учреждении, обратилась в следственные органы. Две недели ожидания и отсутствие какого-либо результата вынудили девушку рассказать об истории общественности. 

Моментально информация разлетелась по СМИ, дошла до городского управления образования и прокуратуры. Надзорное ведомство уже проводит проверку. 

«Когда появилась эта замещающий воспитатель, сын стал меняться в поведении. Дома он стал агрессивным, в сад ходили со слезами. Восьмого августа, когда я забрала его из садика, он странно себя вел. Он сказал: «Мам, я хочу тебе кое-что рассказать, но боюсь тебя испугать», – рассказывает девушка.

Мальчик рассказал, что в тот день он баловался. После этого помощник воспитателя взялась за ножки кровати и потащила ее вместе с ребенком в подсобку. Ей на помощь подошла замещающий воспитатель. Они затащили ребенка в подсобку, выключили свет и заперли дверь. Подтвердил эту историю и еще один ребенок, с родителями которого общается Анастасия П. 

«Сын сильно плакал и кричал, что больше так не будет. Спустя время его выпустили и сказали лежать и не двигаться», – говорит девушка. По ее словам, ранее в «комнату наказаний» отправляли еще одну девочку.

Позже стало известно, что председатель СК России Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту действий в отношении детей в дошкольном учреждении. 

По информации ТСН24, информация, изложенная в публикации мамы мальчика, подтвердилась.

Что делать, если ребенок жалуется на воспитателей?

Детский психолог Елена Овсянникова в случае жалоб ребенка на взрослых в саду советует для начала уточнить, как относится воспитатель к другим детям.

«Постарайтесь выяснить все детали. За что и в какой момент наказали, обидели.  Важно понять, что и как случилось, участвовал ли в этом еще кто-нибудь. Забирая ребенка из сада, обращайте внимание на то, как относятся к малышу воспитатели, младшие воспитатели и детский коллектив группы. Понаблюдайте за детьми, если они боятся воспитателя, это видно сразу», – говорит Овсянникова.

Также эксперт советует поговорить с работником сада, на которого жалуется ребенок. Также о проблеме можно узнать в игровой форме. 

«Нужно мягко и спокойно выйти на беседу с воспитателем с выяснением всех обстоятельств. В случае, если стороны не пришли к взаимопониманию, обратиться к психологу учреждения и администрации.

Дети часто зеркалят поведение взрослых. Можно поиграть с ребенком в детский сад, обратить внимание на то, как он копирует воспитателя», – говорит Овсянникова.

Проблемы с походом в сад

Психолог советует родителям не воспринимать обиды ребенка на воспитателей или одногруппников как трагедию и сигнал к бурным действиям. При этом саму жалобу малыша игнорировать тоже не стоит. 

«Когда ребенка обидели, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало. Ведь придя в детский сад, малыши учатся общаться друг с другом, и иногда эти попытки могут быть неуклюжими, порой не совсем конструктивными. Если ребенку двух с половиной-трех лет, первостепенная потребность ребенка данного возраста – это общение с мамой, а общение со сверстниками второстепенное. Несомненно малышу интересны яркие игрушки детского сада, развлекательные игры, но пока этот интерес неустойчив и быстро теряется», – говорит Овсянникова. 

При посещении детского сада существует адаптационный период для ребенка, который длится три-шесть месяцев. Психолог дает несколько советом родителям, чьи дети и после этого периода с неохотой или даже истерикой посещают сад. Тревожными звоночками, пояснила Овсянникова, являются нарушение сна и аппетита, замкнутость.

 - Чаще интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду, задавайте ему вопросы, просите рассказать, как прошел его день, во что они играли, есть ли у него друзья. 

— Поговорите с ребенком и выясните, что его пугает.

 - Поговорите с воспитателем, объяснив, чем с вами поделился ребенок. Уточните информацию о его поведении, отношении к нему других воспитанников.

Если причиной проблем ребенка является хулиган, Овсянникова напоминает родителем, что разговор с обидчиком и его родителями запрещен. Работу должен проводить воспитатель или психолог. 

«Со своим ребенком в таких ситуациях можно попробовать использование психотерапевтических сказок, которые можно сочинить самому. В основе сюжета – волнующая вас проблема, требующая разрешения; главный герой – ребёнок того же пола и возраста, что и ваш, с созвучным именем. Сначала вы рассказываете короткую сказку ребёнку со своей развязкой, после предлагаете ему самому придумать продолжение. Они помогают в разрешении многих проблем – нежелании ходить в детский сад, кушать, спать», – говорит психолог.

Важно научить ребенка-дошкольника делиться игрушками, спрашивать у других  разрешение при желании поиграть в их машинки или куклы. Также следует научить ребенка самому за себя постоять. 

Важный момент, на который обращает внимание психолог – необходимо отличать правду от фантазии, ведь в возрасте четырех-пяти лет воображение развивается бурно. 

«Детям ничего не стоит спутать, что было в реальности, а что «понарошку». Иногда ребенок пытается использовать ложь во благо своим желаниям, например, хочет остаться дома с бабушкой, аргументируя тем, что в саду его обижают, он больше не может туда ходить. Важно помнить, именно в саду ребенок получает важный опыт вхождения в социум: усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми. За помощью всегда можно обратиться к воспитателю, педагогу-психологу и администрации сада», – говорит Овсянникова.

Несколько лет назад в городе Узловая уволили воспитателя, которая силой заставляла ребенка есть, держа девочку за волосы.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.