«Затащили в подсобку, выключили свет и заперли дверь»: что делать, если в детском саду над ребенком издеваются
Прокуратура проводит проверку по факту публикации жительницы Тулы рассказа об издевательствах над ее ребенком в одном из садов Пролетарского округа города. По словам тулячки, мальчика, которому еще нет и пяти лет, запирали одного в темной комнате без света. Сами дети называют помещение «страшной комнатой наказаний». О чем еще рассказала мама мальчика? Как понять, что ребенку некомфортно в саду и что делать, если малыша там обижают?
«Детская комната наказаний»
Инцидент в детском саду произошел еще в начале августа. Тулячка Анастасия П. рассказала, что сразу после того, как узнала о методах воспитания в дошкольном учреждении, обратилась в следственные органы. Две недели ожидания и отсутствие какого-либо результата вынудили девушку рассказать об истории общественности.
Моментально информация разлетелась по СМИ, дошла до городского управления образования и прокуратуры. Надзорное ведомство уже проводит проверку.
Мальчик рассказал, что в тот день он баловался. После этого помощник воспитателя взялась за ножки кровати и потащила ее вместе с ребенком в подсобку. Ей на помощь подошла замещающий воспитатель. Они затащили ребенка в подсобку, выключили свет и заперли дверь. Подтвердил эту историю и еще один ребенок, с родителями которого общается Анастасия П.«Когда появилась эта замещающий воспитатель, сын стал меняться в поведении. Дома он стал агрессивным, в сад ходили со слезами. Восьмого августа, когда я забрала его из садика, он странно себя вел. Он сказал: «Мам, я хочу тебе кое-что рассказать, но боюсь тебя испугать», – рассказывает девушка.
Позже стало известно, что председатель СК России Александр Бастрыкин затребовал доклад о ходе проверки по факту действий в отношении детей в дошкольном учреждении.«Сын сильно плакал и кричал, что больше так не будет. Спустя время его выпустили и сказали лежать и не двигаться», – говорит девушка. По ее словам, ранее в «комнату наказаний» отправляли еще одну девочку.
По информации ТСН24, информация, изложенная в публикации мамы мальчика, подтвердилась.
Что делать, если ребенок жалуется на воспитателей?
Детский психолог Елена Овсянникова в случае жалоб ребенка на взрослых в саду советует для начала уточнить, как относится воспитатель к другим детям.
Также эксперт советует поговорить с работником сада, на которого жалуется ребенок. Также о проблеме можно узнать в игровой форме.«Постарайтесь выяснить все детали. За что и в какой момент наказали, обидели. Важно понять, что и как случилось, участвовал ли в этом еще кто-нибудь. Забирая ребенка из сада, обращайте внимание на то, как относятся к малышу воспитатели, младшие воспитатели и детский коллектив группы. Понаблюдайте за детьми, если они боятся воспитателя, это видно сразу», – говорит Овсянникова.
Проблемы с походом в сад«Нужно мягко и спокойно выйти на беседу с воспитателем с выяснением всех обстоятельств. В случае, если стороны не пришли к взаимопониманию, обратиться к психологу учреждения и администрации.
Дети часто зеркалят поведение взрослых. Можно поиграть с ребенком в детский сад, обратить внимание на то, как он копирует воспитателя», – говорит Овсянникова.
Психолог советует родителям не воспринимать обиды ребенка на воспитателей или одногруппников как трагедию и сигнал к бурным действиям. При этом саму жалобу малыша игнорировать тоже не стоит.
При посещении детского сада существует адаптационный период для ребенка, который длится три-шесть месяцев. Психолог дает несколько советом родителям, чьи дети и после этого периода с неохотой или даже истерикой посещают сад. Тревожными звоночками, пояснила Овсянникова, являются нарушение сна и аппетита, замкнутость.«Когда ребенка обидели, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало. Ведь придя в детский сад, малыши учатся общаться друг с другом, и иногда эти попытки могут быть неуклюжими, порой не совсем конструктивными. Если ребенку двух с половиной-трех лет, первостепенная потребность ребенка данного возраста – это общение с мамой, а общение со сверстниками второстепенное. Несомненно малышу интересны яркие игрушки детского сада, развлекательные игры, но пока этот интерес неустойчив и быстро теряется», – говорит Овсянникова.
- Чаще интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду, задавайте ему вопросы, просите рассказать, как прошел его день, во что они играли, есть ли у него друзья.
— Поговорите с ребенком и выясните, что его пугает.
- Поговорите с воспитателем, объяснив, чем с вами поделился ребенок. Уточните информацию о его поведении, отношении к нему других воспитанников.
Если причиной проблем ребенка является хулиган, Овсянникова напоминает родителем, что разговор с обидчиком и его родителями запрещен. Работу должен проводить воспитатель или психолог.
Важно научить ребенка-дошкольника делиться игрушками, спрашивать у других разрешение при желании поиграть в их машинки или куклы. Также следует научить ребенка самому за себя постоять.«Со своим ребенком в таких ситуациях можно попробовать использование психотерапевтических сказок, которые можно сочинить самому. В основе сюжета – волнующая вас проблема, требующая разрешения; главный герой – ребёнок того же пола и возраста, что и ваш, с созвучным именем. Сначала вы рассказываете короткую сказку ребёнку со своей развязкой, после предлагаете ему самому придумать продолжение. Они помогают в разрешении многих проблем – нежелании ходить в детский сад, кушать, спать», – говорит психолог.
Важный момент, на который обращает внимание психолог – необходимо отличать правду от фантазии, ведь в возрасте четырех-пяти лет воображение развивается бурно.
Несколько лет назад в городе Узловая уволили воспитателя, которая силой заставляла ребенка есть, держа девочку за волосы.«Детям ничего не стоит спутать, что было в реальности, а что «понарошку». Иногда ребенок пытается использовать ложь во благо своим желаниям, например, хочет остаться дома с бабушкой, аргументируя тем, что в саду его обижают, он больше не может туда ходить. Важно помнить, именно в саду ребенок получает важный опыт вхождения в социум: усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми. За помощью всегда можно обратиться к воспитателю, педагогу-психологу и администрации сада», – говорит Овсянникова.
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Эксперты МТС рассказали, какая музыка будет набирать популярность в Тульской области
-
Участники олимпиад в ТулГУ получат льготы при поступлении
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева
-
Вы обвиняетесь в плохом настроении: как бывший сотрудник прокуратуры стала топовой ведущей Тулы