Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
Забудьте о работе в органах и попрощайтесь с имуществом: что ждет тех, кто объявляют себя банкротами

Тульский юрист Сорокин рассказал, почему не стоит прибегать к процедуре банкротства

Забудьте о работе в органах и попрощайтесь с имуществом: что ждет тех, кто объявляют себя банкротами
Фото: Freepik.com

В последнее время люди нередко прибегают к услугам юристов из фирм, специализация которых заключается в оформлении банкротства. Некоторые такие фирмы используют и рассылку в виде звонков, привлекая новых клиентов. Люди, соглашающиеся на услугу, желают в кратчайшие сроки аннулирования всех своих задолженностей и с нетерпением ждут, когда им скажут: «Поздравляем! Вы — банкрот».  Юрист Сергей Сорокин рассказал Тульской службе новостей, в каких случаях оформляют банкротство, и почему процедура совсем не облегчает жизнь. Действительно ли после оформления процедуры банкротства, бывший должник уже никому ничего не должен?

«Банкротство – это процедура, к решению начать которую, стоит подходить очень серьезно», — сразу же поясняет юрист.

Для кредиторов, а не должников 

Банкротство, объясняет специалист, это последний шанс кредитора получить хоть что-нибудь с должника, с точки зрения закона. За счёт реализации его имущества, в том числе. 

«Законодательство, вводя понятие процедуры банкротства, как для юридических лиц, так и в последствии для физических лиц, создавало процедуру для кредиторов в первую очередь», — говорит эксперт. 

Из-за рекламы некоторых организации, в обществе сложилось мнение, что банкротство – это лёгкое избавление от всех долгов. На сам же деле, предупреждает юрист, при начале процедуры банкротства человек ограничивается в своих гражданских правах — всеми его доходами распоряжается финансовый управляющий, который назначается арбитражным судом. 

«С точки зрения закона, банкрот не в праве распоряжаться доходами. Этим распоряжается на период процедуры финансовый управляющий, который анализирует достаточно ли этой суммы для реструктуризации долга. То есть, например, можно ли, исходя из имеющегося официального дохода покрыть минимум 51% долгов за максимум три года. Если это невозможно, финансовый управляющий, как правило, принимает решение перейти к следующей стадии — реализации имущества должника», — объясняет спикер.

Под реализацию попадает все имущество должника исключением того, что предусмотрено в законодательстве и обладает «исполнительным иммунитетом». Таким, говорит Сергей Сорокин, является единственное жилье и необходимые предметы обихода. 

«Если человек живёт один в большой трехкомнатной квартире, площадью, например, 80 квадратных метров, то есть прецеденты, когда ему покупают однокомнатную квартиру, а сдачу с продажи трехкомнатной квартиры направляют на погашение долга», — рассказывает юрист. 

Для наглядности спикер приводит и другой пример: «Если у человека дом находится на участке, площадью 5 гектар, а прописан он там со своей большой цыганской семьёй в 15 человек, то, будет выделена минимальная доля земельного участка, а остальные 4 гектара будут проданы». 

Специалист отмечает, что есть понятие имущества, которое относится к роскоши. И которое явно несоразмерно с потребностями должника и с ущербом, причинённым кредитору.

По мнению Сергея Сорокина, некорректно рассматривать процедуру банкротства, как однозначное и безусловное спасение от всех долгов. С точки зрения закона, цель — по возможности удовлетворить обязательства перед кредиторами, а в той части, в которой они будут не удовлетворены, они будут списаны.

Последствия 

«Прежде, чем начинать процедуру банкротства, необходимо подумать о своей будущей жизни. А также о жизни своих близких родственников, так как процедура накладывает определенные на банкрота и его родственников ограничения», — предупреждает эксперт. 

Например, если родственники планируют строить карьеру в правоохранительных органах, реализовать это, отмечает юрист, будет невозможно. Касается это и самого должника. Возможны, говорит эксперт, у родственников проблемы, если они уже работают в органах 

Неприятным сюрпризом, добавляет спикер, такая процедура станет и для супругов.

«Во время процедуры банкротства финансовый управляющий имеет право выделить супружескую долю в ценном имуществе, и продать ее. Это могут быть объекты недвижимости или, например, дорогостоящие автомобили», — объясняет юрист. 

Существенно снижается вероятность и получения больших потребительских и ипотечных кредитов. Предельный срок подобного риска, говорит специалист, предположить тяжело, так как это та информация, которой будут пользоваться банки субъективно по своему усмотрению. 

Что касается самого банкрота, то помимо того, что человек не распоряжается своим имуществом, а на «пропитание» и проживание, средства выделяются финансовым управляющим, Сергей Сорокин отмечает, что этот же финансовый управляющий, с точки зрения закона, вправе прийти домой и буквально покопаться в полках с нижним бельём. 

«Прямо написано в законе о полномочии осмотра личного имущества должника. Соответственно, финансовый управляющий, с точки зрения закона, имеет право прийти и посчитать количество стульев, столов, телевизоров, холодильников. В случае, если вдруг будет обнаружено большое количество вещей, не подпадающих под понятие «необходимые предметы обихода», они будут изъяты и реализованы», — говорит спикер. 

Существуют вещи, которые не могут подлежат реализации, однако юрист приводит в пример один из сценических образов Мадонны, костюм которой включает и расшитые бриллиантами трусы. 

«Полагаю, что такие трусы, если найдутся, станут предметом реализации», — отмечает эксперт. 

Также, за имуществом банкрота, добавляет Сергей Сорокин, могут следить и сами кредиторы, заинтересованные в получении своих денежных средств. Во время процедуры они могут выступать с самостоятельными исковыми заявлениями в суд об обращении взыскания на какое-то имущество должника. 

Вечным должником быть не получится 

Закон предусматривает процедуру банкротства до трех лет, в течение которых, говорит спикер, финансовый управляющий должен либо закрыть все задолженности, либо принять решение о том, что это невозможно. Срок ведения конкретной процедуры зависит от конкретных обстоятельств: есть ли подлежащее реализации имущество, есть ли сделки, которые необходимо оспаривать. 

«Уже после процедуры банкротства на протяжении 5 лет человек обязан сообщать сведения о том, что он прошел процедуру банкротства при подаче документов на трудоустройство и на некоторые финансовые услуги», — предупреждает юрист. 

Уголовное наказание 

«Уголовные риски возникают за преднамеренное банкротство, если будет установлено, что банкротство человека наступило в следствие его неосмотрительных действий и введения в заблуждение кредитных организаций», — предупреждает Сорокин.

Юрист приводит пример, в котором студент, заработок которого составляет 20 000 рублей, захотел купить ноутбук. Для этого решил взять кредит, ежемесячный платеж по которому составляет 40-50 тысяч рублей. Создал фиктивный документ, о якобы высоком доходе, позволяющим платить по счетам, а через время перестал выплачивать суммы для погашения кредита. Специалист уверяет, когда же должник придет за банкротством, выяснится, что на самом деле он знал, что он не в состоянии платить такой кредит, и намеренно ввел сотрудников банка в заблуждение. Это, объясняет эксперт, и будет считаться преднамеренным банкротством. 

«Не нужно верить рекламе, которая обещает легко и непринужденно избавить от всех долгов – это совсем не так. Осознанно взятые на себя финансовые обязательства должны исполняться, и к процедуре банкротства надо прибегать, когда уже действительно тяжёлая ситуация, а иного варианта нет», — заключил Сергей Сорокин. 

Ранее Тульская служба новостей рассказывала, что делать при требовании водителя о повторной оплате проезда.
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.