Тулякам рассказали, что делать при требовании водителя о повторной оплате проезда
С появлением в жизни новых цифровых технологий многое упростилось. Например, нам уже не надо стоять в очереди в переднюю дверь для оплаты проезда, а можно просто приложить карту на входе к валидатору. Не нужно набивать свои карманы мелочью или другой «наличкой», а просто взять с собой транспортную или банковскую карты. Однако, как показывает практика, это не избавляет от некоторых неудобных моментов. В материале ТСН24 тульская администрация и юрист Сергей Сорокин прокомментировали, что делать пассажиру, если водитель настаивает на повторной оплате проезда.
Повторная оплата проезда: что делать
«Зашла в автобус, приложила Тройку к валидатору на поручне. Первый раз он мне оплату отклонил, а со второго раза все прошло, и загорелся зеленый свет. Такое обычно бывает с транспортными картами, они дольше читаются и держать надо больше по времени, чем обычную банковскую. И водитель меня начал убеждать, что я проезд не оплатила, он, видимо, не увидел, что я два раза прикладывала. Я отказалась оплачивать повторно, потому что это незаконно требовать. И вот как в таких ситуациях доказать свою правоту?», — вспоминает случай жительница Привокзального района Тулы.
Как отмечает управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, многие терминалы АСОП г. Тулы и Тульской области переведены на агрегационную модель оплаты проезда.«Водитель в трамвае включила громкую связь и начала говорить вошедшим: «Молодые люди, оплачиваем или не едем никуда». Оплатили. Потом говорит: «Девушка тоже зашла, оплачиваем, иначе не выпущу никого». А девушка подошла, приложила, всё прошло, а потом говорит мне: «Точно так же ведь горит, как и при входе я прикладывала». То есть ее вынудили 2 раза платить», — делится случаем жительница Пролетарского района Тулы.
По словам специалистов, невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда, считается нарушением правил перевозок пассажиров и законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, за которое предусмотрена административная ответственность.«Денежные средства списываются не за каждую поездку в момент оплаты, а общей суммой в конце дня, система оплаты проезда в данном случае не моментальна. Подтверждением оплаты проезда является бумажный или электронный чек, заявитель вправе его потребовать у водителя», — объясняют в ведомстве.
В соответствии с законодательством перевозчик или работник перевозчика при осуществлении расчета с пассажиром за оказание услуги перевозки обязан применить контрольно-кассовую технику и выдать кассовый чек или билет на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для бесплатного получения пассажиром кассового чека в электронной форме, говорят в администрации.
Комментарий юриста«Если водитель настаивает на повторной оплате проезда или водитель нарушает правила приема оплаты проезда, заявитель может обратиться в адрес руководства компании-перевозчика, обслуживающего конкретный маршрут, управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы по телефону 55-64-73, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по телефону 31-28-79 с предоставлением информации о дате, времени поездки и государственном номере транспортного средства», — говорят специалисты.
По словам юриста Сергея Сорокина, у нас нет отдельного положения, регулирующего оплату пассажирского транспорта. Однако пассажир может опираться на закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, добавляет эксперт.
Что касается валидаторов в общественном транспорте, где необходимо дождаться зеленого сигнала об успешной оплате, то по идее это совесть пассажира, контролера и риски – оплатил или не оплатил, рассуждает эксперт.«Каждый пассажир обязан оплатить проезд – это у нас аксиома. Как мы подтверждаем оплату картой в любом магазине? Когда терминал дал соответствующее цветовое и звуковое подтверждение о том, что она прошла. У нас в магазине не возникает вопросов, как подтвердить свои действия. Если терминал подтвердил оплату, значит она была проведена. Выбит чек или не выбит, это уже вторично. Даже в магазинах не всегда чеки выбиваются», — говорит Сергей Сорокин.
Если пассажир зашел через заднюю дверь, приложил карту к валидатору на поручне и убежден, что у него оплата прошла, то требовать повторной оплаты, у водителя нет полномочий.«С точки зрения закона, водитель не имеет права настаивать и требовать, чтобы пассажир оплатил проезд лично при нем. У него нет таких полномочий, потому что это контролер приходит и проверяет. Если вдруг автопарк или троллейбусный парк совместил в одном человеке две функции – водителя и контролера, то значит работнику должны выдать такое же оборудование, какое имеет при себе контролер, которым они сверяют количество оплат», — объясняет юрист.
Хитрому зайцу — штраф«Если у водителя имеется оборудование для контроля оплаты проезда, то он может попросить приложить карту, чтобы проверить, оплатил ли пассажир проезд или нет», — отмечает Сергей Сорокин.
Эксперт отмечает, что бывают и хитрые пассажиры, которые делают вид, что оплатили проезд, но на самом деле этого не делали.
Ранее Тульская служба новостей писала, что в общественном транспорте в Туле устанавливают валидаторы. Причем безбилетный проезд в пассажирском транспорте грозит штрафом в размере 1000 рублей.«Такой пассажир может прикрываться законодательством: тем, что вы не имеете права у меня требовать повторной оплаты. Если при проверке с помощью специального оборудования выяснится, что он проезд не оплатил, то история с тем, что мне показалось, будто на экране валидатора высветился зеленый, не сработает. Будет административная ответственность и штраф», — подытоживает юрист.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева