Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
22 ноября
Все новости Все новости Все новости
Ранние подъемы, «ненужные» предметы и неприятные люди: что делать, если не хочется возвращаться на учебу 

Тульский психолог Соколова рассказала, как настроить себя на учебу 

Ранние подъемы, «ненужные» предметы и неприятные люди: что делать, если не хочется возвращаться на учебу 
Фото: Тульская служба новостей

Ученье – свет, вот только не все с этим согласны. Многие школьники и студенты с трудом находят в себе силы идти на уроки или пары. Особенно тяжело грызть гранит науки после продолжительных летних каникул. Помимо нежелания «вливаться» в режим, могут быть различные обстоятельства, желание появляться на учебе из-за которых пропадает напрочь. Так, кто-то не понимает, зачем нужен ряд предметов, а другие продумывают план, как избежать общения с теми, с кем их связывает лишь место обучения. Психолог Светлана Соколова дала несколько рекомендаций, как вернуться к учебе с легкостью. 

Снова на учебу 

Для того, чтобы вернуться в прежний учебный ритм, специалист рассказала, что следует сделать перед началом учебного года.  

•  Наладить режим сна и отдыха, который будет у ученика. 

•  Подготовить все принадлежности, необходимые для учебы. 

•  Составить расписание и распределить нагрузку. 

«Какие-то практические действия помогают психологически настроиться на предстоящую деятельность», — заявляет эксперт. 

Здорово, говорит психолог, когда человеку нравится то, что его окружает. Школьникам нравится собирать красивую канцелярию, тетради с изображением любимых героев. Это добавляет внешней мотивации для посещения школы «на первых порах». 

«Если нравится канцелярия и собственный внешний вид – это внешняя мотивация, которая может работать. Когда ученик одевается в соответствии со своим вкусом и модными тенденциями, имеет предметы, пользующиеся популярностью среди одноклассников, это помогает ему чувствовать себя более уверенно в контакте со сверстниками, положительно влияет на самооценку и проявление себя», — уточняет специалист. 

«Зачем мне все это знать»

У каждого есть предмет, который нравился больше всего. Информация легко запоминалась, учитель интересно рассказывал и понятно объяснял материал, а время за книжками пролетало быстрее обычного. Совсем иная картина с изучением той науки, душа к которой не лежит. Так как же заставить себя изучать те предметы, которые не представляют никакого интереса, но важны, раз есть в образовательной программе?

«Очень жаль, особенно касается студентов, если выбранная специальность не нравится, а нелюбимых предметов много. Тогда встает вопрос: А точно ли вы там, где вам надо быть?», — говорит эксперт.

В любом случае, уверена психолог, одни предметы будут нравиться больше других. Но есть идея мотивации и дисциплины. В случае со взрослыми учениками, разговор идет о дисциплине. 

«Дисциплина — это когда я делаю то, что не очень хочется для того, чтобы получить желаемое», — уточняет спикер. 

Так, если человек понимает, что для получения диплома психолога, нужно сдать экономику, которая не входит в профильную часть, студент учит и сдает предмет, потому что это средство для достижения цели, объясняет специалист. 

Но существует и другой подход к учебе: идея найти, что в нелюбимом предмете интересовало многих других. Психолог предлагает задать следующие вопросы:

•  Как так вышло, что неинтересный мне предмет, увлекал известных ученых?

•  Какие законы изучает наука? 

•  Как это касается меня в собственной жизни? 

•  Как изучение предмета может помочь в жизни на практике?

«Иногда теоретические взыскания кажутся совершенно напрасными, но если мы поймем более глубинные связи, почему люди начали изучать определенный вопрос, мы, скорее всего, обнаружим, что это имеет прямое отношение к нашей собственной жизни», — уверяет Светлана Соколова.

Спикер отмечает, бывает, когда практическое применение найти не удается.

Даже если вдруг вам не понадобятся полученные знания, вам точно понадобятся нейронные связи, которые сформировались в процессе обучения. Ведь зачастую очень важный навык, который мы выносим из школы и института, это само по себе умение учиться и работать с информацией. Это тот навык, который понадобится нам в течение всей жизни, в условиях меняющегося мира, когда нельзя получить одну профессию на 50 лет и быть уверенным, что больше ничего не понадобиться. Сейчас люди, которые хотят развиваться в профессии и идти в ногу со временем, постоянно что-то изучают. 

«Не хочу их всех видеть»

Если нежелание вновь встречать людей, с которыми связывает учеба, связано с буллингом, специалист настаивает, что как правило, необходима помощь учителей и родителей. Особенно, если тема касается школьников. 

В случае же когда не хочется видеться с одноклассниками и одногруппниками потому, что они не нравятся, психолог дала несколько рекомендаций. 

•  Минимизировать общение. Вовсе не обязательно, уверяет специалист, общаться с теми, кто не нравится. А в группе, состоящей из 20-30 человек минимизировать общение несложно. 

«Мы все-таки можем найти себе, если не хороших друзей, то хотя бы приятелей, знакомых, с которыми нам приятно общаться. И это как бы в какой-то степени наша свобода воли, с кем мы общаемся из той группой, которую нам предложили», — говорит эксперт.

•  Анализ. Если общение не нравится, а человек даже раздражает, но по какой-то причине взаимодействие не прекращается, стоит подумать, почему так происходит. Стоит оценить свои коммуникативные способности, а также умение построить личные границы, умение отказаться от общения, которое не приносит удовольствие. 

«Еще здорово проследить и другой момент в случае, если есть люди, которые как-то раздражают одним существованием, хотя человеку они ничего не делают. Стоит понять, чем это вызвано: какими своими качествами, какими своими проявлениями они раздражают», — добавляет специалист. 

По словам Светланы Соколовой, это будет очень важная информация на самом деле. Возможно, человек не приемлет поведение другого, так как это не соответствует его системе ценностей, а может, неприятель обладает качеством, которое человек в себе когда-то подавил, а теперь не может принять, что другие позволяют себе это самое качество.

В заключение психолог рекомендует уже в отрыве от начала учебного года подумать, какие люди в целом вызывают раздражение, и нет ли там чего-то, что человек себе запретил. 

По словам специалиста, если дело в системе ценностей, стоит подумать, как быть в контакте с людьми, чьи взгляды отличаются от нашего. 

«Если невозможно с ними быть в контакте, например, если у собеседника совсем полярная идея, то стоит подумать, как человек может выдерживать их нахождение рядом с собой, за счет каких ресурсов. И если узнать как, то нужно следить за тем, чтобы это было», — настаивает Светлана Соколова. 

Ранее Светлана Соколова рассказывала, как может навредить ребенку стиль воспитания, в котором главной является бабушка. 
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.