Close
plug
Лента новостей
19 сентября
Все новости Все новости Все новости
Кем я хочу стать в будущем: как раскрыть потенциал ребенка и помочь ему определиться с профессией

Эксперт Шувалова рассказала тулякам, почему дети теряют интерес к учебе

Кем я хочу стать в будущем: как раскрыть потенциал ребенка и помочь ему определиться с профессией
Фото: Тульская служба новостей

Почему ребенку не нравится в школе, из-за чего неинтересны учебные предметы, как помочь ему определиться с будущей профессией? В материале ТСН24 старший преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия», член Федерации психологов образования России Лилия Шувалова ответила на вопросы, которые волнуют многих родителей. 

Как понять, кем будет ребенок в будущем

«Мало кому из родителей, которые стараются учитывать интересы ребёнка, удаётся сразу и безошибочно понять, чем он будет заниматься в будущем. Дети меняются очень быстро и достаточно сильно подвержены влиянию более авторитетных сверстников», — рассказывает эксперт. 

По словам специалиста, подростки часто хотят во всем походить на других, пренебрегая своими истинными интересами и желаниями. Однако так происходит не всегда. 

«Когда у ребенка устойчивая самооценка и сформированное представление о своем внутреннем «я», выбор исходит не от общественных и модных тенденций, а от истинных желаний. Чтобы подросток смог понять, чем ему необходимо заниматься в будущем, необходимо задолго до выпускных классов формировать здоровую самооценку и уверенность в собственном «я», — говорит Лилия Шувалова.

По мнению преподавателя, есть ситуации, когда родителям финансово затруднительно обеспечить интересное и востребованное образование для ребенка. В таком случае специалист рекомендует объяснить детям, почему это так, даже если семье тяжело это сделать. Без диалога родителю и ребенку сложно принять верное решение, которое удовлетворит всех, добавляет спикер. 

Как раскрыть потенциал ребенка

«Главное, что может сделать родитель для раскрытия потенциала своего ребёнка – это жить полноценной жизнью и не проецировать свои страхи и ограничения на членов семьи», — объясняет Лилия Шувалова.

Эксперт рекомендует знакомить ребёнка с ранних лет с различными формами активности с учетом возрастных особенностей. 

«Несвоевременное знакомство с тем или иным видом деятельности может напугать малыша и навсегда отбить желание чем-то заниматься, хоть у ребенка и будут природные таланты или склонности в этой области», — отмечает специалист.

Важно прислушиваться к ребенку и обеспечивать комфортные условия для развития и образования, добавляет спикер. Психологический климат внутри детского коллектива и отношения с педагогом, по словам эксперта, во многом могут предопределить судьбу малыша. 

«Педагог может не разглядеть талант ребенка или иметь предвзятое отношение к нему, что впоследствии способно сыграть роковую роль в самоидентификации и становлении не только профессионального, но и личностного «я», — отмечает Лилия Шувалова.

Нет интереса к учебе 

Как говорит преподаватель, школа не должна мешать образованию ученика. 

«Существует достаточно большое количество программ обучения – дистанционное, экстернат, домашнее. Вероятно, необходимо подобрать комфортную образовательную модель и для ребенка, и для его окружения», — объясняет эксперт.

По словам спикера, устойчивый негативизм по отношению к школе и иным формам активности может быть очень тревожным маркером нарушений в развитии и депрессивных состояний.

«Возможно, школьник мог подвергаться буллингу и насилию со стороны сверстников и педагогов. Также устойчивый негативизм по отношению к учебной деятельности проявляется у детей, испытывающих дефицит внимания со стороны родителей», — говорит Лилия Шувалова.

Отказ от учебы – это один из самых действенных способов заполучить внимание со стороны вечно занятого родителя, пускай даже если оно будет иметь негативный окрас, добавляет специалист. 

По мнению преподавателя, необходимо оценивать каждый случай проявления устойчивого негатива по отношению к учебе или, например, отсутствия увлечения индивидуально, в особенности у подростков.

Именно в подростковом периоде внутренний мир ребенка переживает гормональную бурю и по ее причинам частую смену настроений. Изменения в организме и теле иногда порождают неуверенность в себе и могут сильно снизить самооценку, ввиду чего ребенок теряет желание посещать школу или участвовать во внеучебной деятельности.

Склонность к творчеству 

«Ребёнок может воплотить свои самые смелые фантазии и решения в жизнь, если у него будет внутренняя опора на себя и родителей, а также понимание того, что он растет в эмоциональной безопасности», — говорит эксперт.

По словам спикера, творческие профессии зачастую выбирают люди с особыми тонкими взглядом на жизнь и мировосприятием, что требует поддержки близких. 

«Приоритетное значение здесь приобретает не стремление ребёнка к творчеству, а наличие у родителей тех или иных установок по отношению к ценности профессии и выбора ребенка», — подытоживает Лилия Шувалова.

Ранее Тульская служба новостей писала, в каком случае лучше уйти после 9-го класса, а когда стоит остаться до 11-го.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.