Тульский автоэксперт Алдошкин рассказал, как правильно обсуживать автомобиль
Каждый автомобиль рано или поздно начинает требовать внимания и денег. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом Артемом Алдошкиным, который рассказал, как правильно делать техническое обслуживание, чтобы машина прослужила как можно дольше.
Как часто делать ТО
По словам специалиста, завод-изготовитель почти на всех автомобилях ставит регламент проходить техобслуживание каждые 15 тысяч километров. Речь идет про относительно новые и качественные машины, у которых хороший запас службы.
Он также отмечает, что среди основных пунктов ТО – это осмотр подвески, проверка двигателя и жидкостей на предмет течи: масло, антифриз, тормозная жидкость. Обязательно раз в полгода производить замену фильтров и записываться на диагностику. Последнее поможет выявить скрытые проблемы автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.«Я бы не относил сюда современный Китай, так как у них разбег по техобслуживанию самый разнообразный. Обслуживать автомобиль, лучше всего, по рекомендации завода-изготовителя. Когда машина свежая, она подразумевает гарантийные обязательства. В целом, в независимости от года автомобиля, рекомендуется делать межсервисное техобслуживание. Если авто с приличным пробегом, то чек ап должен проходить каждые 10 тысяч километров», — говорит автоэксперт.
«Чаще всего водители делятся на два типа: те, кто слишком скрупулёзно относятся к машине, и те, кто тянут ремонт до последнего. Здесь важно найти баланс и мастера, которому вы будете полностью доверять. Бывает такие ситуации, когда уговариваешь владельца машины не менять заводскую хорошую деталь на новую, только потому что положено по пробегу, но клиент все равно настаивает это сделать. Другая крайняя ситуация, когда предлагаешь поменять приводной ремень, дабы он не порвался в неподходящий момент, а водитель не соглашается, под предлогом, что «он и так пока нормальный». Спустя тысячу километров, ремень все же рвется, а машину привозят на эвакуаторе. Поэтому важно следить за тем, что положено менять по регламенты, а также доверять своему мастеру», — говорит Артем Алдошкин.
Где обслуживать автомобиль
Как подчеркивает автоэксперт, главное – ездить в один сервис.
Что нужно обслуживать первым делом«Это тоже самое, как ходить к одному и тому же врачу. Как медик знает всю историю болезни, так и уже мастер разбирается, где какой болт правильно прикручен, что уже было сделано и что подлежит замене. К каждому автомобилю, особенно с пробегом, необходим индивидуальный подход. Получается очень печальная история, когда машина идет по рукам, ведь не всегда можно попасть на хорошего мастера», — объясняет эксперт.
При покупке автомобиля с пробегом было такое мнение, что нужно сразу произвести замену всех расходных материалов и жидкостей. На сегодняшний день, по словам автоэксперта, ситуация изменилась.
«Большинство автомобилей с пробегом приобретаются у перекупов. Важно понимать, что они делятся на две категории. Те, кто ответственно подходят к продаже машины, где остается только купить авто и кайфовать, или те, кто выполняют некачественный ремонт, рассчитывая на незнающего покупателя. В любом случае, при покупке, нужно настаивать на диагностике машины, где все ее слабые места будут выявлены. Это убережет вас от приобретения хлама или поможет скинуть стоимость машины», — говорит Артем Алдошкин.
Если диагностика автомобиля показала, что нужно что-то менять, лучше это сделать сразу. Не всегда продавец машины целенаправленно обманывает. Бывает такое, что люди рассчитывают на продажу авто и не ремонтируют машину вовремя, из-за чего поломка из мизерной, нарастает, как снежный ком.
«Чтобы понять, что нужно менять в первую очередь, делают углубленную диагностику. На ней будут выявлены основные слабые места, где мастер вам подскажет, что лучше сделать прямо сейчас, а что послужит еще год», — говорит автоэксперт.
Как экономить на ТО
Сэкономить на ТО можно только вовремя обслуживая свой автомобиль. Чаще всего дорогой ремонт машины складывается из-за цепной реакции.
Также сэкономить можно на запчастях. Вместо дорогой оригинальной детали, купить качественный аналог, но за меньшую сумму.«Если не вовремя менять тормозную жидкость или не менять вовсе, начинаются проблемы с тормозами. Тормозная жидкость – гигроскопична, а тормозная система состоит из металла. Из-за некачественной жидкости детали могут прийти в негодность. Дальше начнётся подклинивание тормозов. Для сравнения: замена тормозной жидкости стоит порядка одной тысячи рублей, а перебрать один тормозной суппорт – две с половиной тысячи рублей, не считая стоимость ремкомплекта. При плачевной ситуации, новый суппорт будет стоить порядка 25 тысяч рублей», — объясняет специалист.
«Здесь тонкая грань. Хороший мастер поможет подобрать деталь, не нагружая дорогущими оригиналами. Но также важно понимать, где хороший аналог, а где дешевая деталь, которая сломается спустя несколько километров. Выгода для владельца авто будет, если он обслуживает машину у проверенного сервиса», — резюмировал специалист.
При этом автоэксперт рекомендовал не экономить на ТО и делать его регулярно в соответствии с пробегом машины, так как это аукнется поездками на эвакуаторе.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева