Close
plug
Лента новостей
07 сентября
06 сентября
Все новости Все новости Все новости
Попариться в бане за 30 рублей по пути на работу: туляки теряют сознание в общественном транспорте от духоты

Туляки пожаловались на духоту в общественном транспорте

Попариться в бане за 30 рублей по пути на работу: туляки теряют сознание в общественном транспорте от духоты
Фото: Тульская служба новостей

Аномальная жара не покидает Тульскую область – столбики термометров днем подчас переваливают за +35 градусов. Ходить пешком по такой жаре на работу для многих жителей региона задача невыполнимая, однако стойко продержаться даже несколько минут в общественном транспорте – еще более сложная миссия. Туляки активно жалуются на невыносимую духоту в автобусах и маршрутках из-за неработающих или вовсе отсутствующих кондиционеров. Подробнее – в материале Тульской службы новостей.

Неработающие кондиционеры или открытые форточки – почему в автобусах душно

В социальных сетях разразилась настоящая война между пассажирами автобусов и водителями. Одни утверждают, что в салоне не работают кондиционеры, а вторые – что кондиционеры как раз-таки работают, а жара вызвана тем, что пассажиры открывают окна и запускают теплый воздух.

«Товарищи пассажиры, вот скажите нам, водителям, в чем прикол уговаривать нас включить кондиционер, если вы все равно открываете форточки при работающем кондиционере? Вы так сильно замерзаете от него, что решаете погреться с улицы, или вы хотите заодно охладить и улицу? Сразу скажу, последнее не получится. Кондиционер в автобусе слишком слабый для охлаждения незамкнутых пространств, и максимум, на что он способен – охладить салон автобуса с закрытыми люками и форточками. Принцип его работы не отличается от домашнего или офисного кондиционера. Вывод – не надо открывать люки и форточки если в салоне прохладно и слышно, как работает кондиционер», – пишет водитель.

Однако не все так однозначно – по словам туляков, работающий в автобусе кондиционер не всегда справляется с охлаждением автобуса, а в некоторых случаях он и вовсе неисправен.«Чаще всего я попадаю туда, где кондиционер работает – с улицы такой транспорт видно по закрытым окнам. На конечной и в 15 минутах езды в салоне довольно хорошо, однако потом набивается куча людей, двери открываются каждые две минуты, поэтому толк от работающего кондиционера исчезает. И тут люди начинают открывать форточки…», – пишет тулячка Маргарита Бородина.

«Автобус №13. Конечная проходных «Тулачермет». Вопрос водителю: «Если мы сейчас закроем форточки, вы включите кондиционер?» Его ответ: «А зачем? Сейчас поедем, ветерком обдует!». Если водители сливают соляру, то не надо сваливать на пассажиров. Форточки мы открываем только при не работающем кондиционере, чтобы не cдoxнyть от жары!» – рассказала Наталья Моисеева.

«Новый автобус, маршрут №11. Минимум три недели ездит без кондиционера. Услуга два в одном – и едете, и паритесь в сауне. Водитель сам жаловался на обстановку и даже попросил меня, как неравнодушную, выложить пост. Но, я смотрю, здесь уже и без моего поста весело», – пишет в социальных сетях тулячка Мария Костюшко.

«Ехала с детьми в автобусе №18 и попросила включить кондиционер. И знаете, что мне ответили? «А вы его сначала установите!». В смысле? На форточках написано, что работает кондиционер. Значит, он там есть по умолчанию? Я бы, конечно, закрыла все форточки, если бы он работал... Есть ощущение, что кондиционеры неисправны в большинстве автобусов. В этом случае их не должны отпускать на маршрут. Вот только боюсь, что мы тогда вообще останемся без транспорта. Как происходит ремонт и обслуживание этих систем? Не в этом ли заключается реальная проблема?» – отметила Ольга Бухтеева.

«Выходили из салона, как после дождя»

Искать виноватых можно бесконечно, тем не менее, пассажиры единогласно утверждают, что в автобусах жарко – температура иногда достигает рекордных значений, заставляя людей терять сознание прямо в салоне.

«Сегодня пассажиры автобуса №13 обратились к водителю с просьбой включить кондиционер, но он сказал, что такой возможности нет – кондиционер сломан. Через пару минут молодой девушке стало плохо, она упала в обморок. Почему в такую жару не производят контроль за исправностью кондиционеров? Нужно кому-то умереть, чтобы изменить ситуацию?», – жалуется Светлана Чистякова.

«Бабушка ехала в автобусе с одного конца города на другой. Кондиционер не работал, в салоне было +39, еще и потом разило от каждого второго. Ей было очень плохо, едва не стошнило. Пассажиры тоже жаловались, что задыхаются. Открытые форточки не помогали, потому что большую часть пути стояли в пробках и на светофорах – даже ветерка не чувствовалось», – негодует тулячка.

«Маршрут №28. Тоже постоянно без кондиционера. Вчера вечером на улице было +27, а в переполненном салоне автобуса, думаю, ближе к +40 градусам было. Люди выходили из салона, как после дождя», – рассказывает в соцсетях туляк Алексей Грызлов.

В городских маршрутках и вовсе не предусмотрены кондиционеры – выбирают этот вид транспорта в такую жару, по словам туляков, только люди с мазохистскими наклонностями.

«Если в автобусах хотя бы больше пространства, то с маршрутками вообще беда – места мало, окошечки маленькие, а кондиционеры в салонах не предусмотрены вообще. В часы пик ты оказываешься прижатым между чьим-то бюстом и попой – в такие моменты не думаешь ни о жаре, ни о стекающем с тебя в три ручья поте, а только о том, как бы выжить. Хожу пешком на работу больше часа – находиться в настоящем аду я не намерен. Неужели нельзя что-то придумать и установить оборудование?» – говорит туляк.

Проверяются и обслуживаются

По данным городской администрации Тулы, все новые городские автобусы оборудованы системами климат-контроля – их обслуживание и проверка находятся на совести поставщиков и перевозчиков.

«Сейчас представителями компании-поставщика систем кондиционирования воздуха в рамках устранения рекламационных актов ведутся работы по обслуживанию и восстановлению работоспособности кондиционеров салона. Руководству компании-перевозчика указано на необходимость принятия мер по поддержанию нормативных показателей температурного режима в салоне транспортных средств, ежедневно перед выходом на маршрут осуществлять проверку системы кондиционирования воздуха всего подвижного состава, работоспособности форточек, люков, согласно конструктивной особенности транспорта», – отметили в тульской администрации. 

Ранее Тульская служба новостей сообщала, сколько автобусов, трамваев и троллейбусов старше десяти лет работают на маршрутах в областной столице. 
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.