Тульский психолог Андрияничева объяснила, почему детям полезно участвовать в соревнованиях и даже проигрывать
Победителей не судят. А что, если нет ни выигравших, ни проигравших? Многим знакома ситуация, когда во время школьных соревнований, ученики стараются изо всех сил превзойти соперника, но к концу турнира слышат: «победила дружба!». Те, кто ждал похвалы и набрал больше очков, чем противник, часто недовольны подобным заявлением. Психолог Майя Андрияничева объяснила, для чего устраивают соревнования без победителей, и почему главное – участие.
История
19 июля отмечается день «Главное – не победа, а участие». Крылатая фраза появилась благодаря итальянскому бегуну Дорандо Пьетри в XX веке, после Олимпийских игр в Лондоне. Будучи лидером забега, в нескольких сотнях метров от финиша, спортсмен потерял ориентацию и был обессилен. Судьи помогали бегуну встать несколько раз и, в конце концов, он пришел к финишу первым. Все же, после аппеляции американской стороны спортсмена дисквалифицировали, а золотая медаль досталась спортсмену из США. Через несколько дней после забега проходила служба, посвященная участникам Олимпиады, на которой епископ выскажет главную мысль о соревнованиях, участии и победе. Окончательно сформулирует ее уже бывший президент Международного олимпийского комитета Пьер де Кубертен.Лидерские качества
Лидерские качества необходимы не только руководителям компаний. Они пригодятся и в обычной жизни, ведь без целеустремленности, уверенности в своих силах, оптимизма и мотивации – не достичь успеха. Для спортсменов такие навыки необходимы.Главным примером лидерских качеств, говорит психолог, является поведение родителей.
Также, добавляет респондент, каждый ребенок проходит собственную автономную историю взросления. В этом очень помогает спорт, который дает возможность проходить разные этапы и получать как положительный, так и негативный опыт.«Если родитель решает вопросы, не пасует перед трудностями, реагирует на все спокойно, то ребенок будет это впитывать», — говорит эксперт.
Почему не выделяют победителей
Награда – это показатель усердной работы. Изнуряющие многочасовые тренировки приносят свои плоды, когда спортсмен становится на пьедестал для награждения. Все же, не всегда соревнования должны проводиться с целью выявить лучшего участника. С данной установкой согласна и психолог.Как объясняет эксперт, в жизни мы не всегда побеждаем. С этим необходимо примириться и не опускать руки. Тогда нам становится важен сам процесс, а не только результат. Существует такое понятие, добавляет эксперт, как повышение толерантности к фрустрации, то есть повышение уровня принятия того, что все идет не так, как бы мы этого хотели.«Соревнования дают детям возможность пробовать делать не только то, что они выучили, но и получать опыт, в котором они выигрывают и проигрывают», — уверена специалист.
Люди могут приложить максимум стараний и усилий для достижения желаемого результата, но, бывает, что не все зависит только от нас.
Когда есть победитель«Если ребенка ориентируют только на победу и говорят, что все будет в порядке только, когда он сделает все хорошо, это может принести большой дискомфорт. Победу одерживает только один и важно научиться получать удовольствие от процесса. Если приобрести этот навык, ребенку в дальнейшем будет легче жить, воспринимать невзгоды», — утверждает психолог.
Конечно, во время проведения соревнований важно получать удовольствие от процесса, но кто откажется получить заслуженную награду? Помимо умения проигрывать, спорт и соревнования учат другим, не менее важным, навыкам.
По словам специалиста, соревнования положительно влияют на детей, а умение проигрывать предотвращает эмоциональное выгорание и негативную реакцию на неудачи в дальнейшем. Так, на профессиональных соревнованиях есть победители и проигравшие. Важно, добавляет эксперт, научить ребенка воспринимать поражение как опыт.
Польза и вред«У любого ребенка вырабатывается желание победить, закрепляются лидерские качества и появляется мотивация. Победа и признание на соревнованиях показывает детям, ради чего проводятся монотонные тренировки. Ребенок понимает, что учится навыкам, которые сможет продемонстрировать, а сами соревнования это – престиж, сбор участников, ощущение, что родители поддерживают и болеют за него», — объясняет Майя Андрияничева.
Помимо того, что соревнования дарят мотивацию, позволяют достичь успехов и развивают стремление выкладываться на максимум, респондент напоминает о том, что дети не умеют и не готовы проигрывать.
По словам Майи Андрияничевой, чтобы не допустить травматичного опыта, необходимо настраивать ребенка на победу психологически, но не забывать о том, что в новой обстановке ребенок может спасовать.
Об азарте и неумении проигрывать – в материале Тульской службы новостей.«Очень важно не добивать ребенка, а выстроить с ним контакт, объяснить, что поражения – часть жизни. Для этого необходима командная работа тренера и родителей», — заявляет психолог.
-
«Росгосстрах» запустил акцию «Золотая пора», предоставляющую выгоду до 25% при страховании жилья
-
Компания «Русский Свет» приглашает на работу сотрудников склада
-
«РТКОММ» расширил линейку оборудования для клиентов MultiSimBox
-
Ему доверяет президент: Дмитрий Миляев отмечает день рождения
-
Туляки могут выиграть угощения от фестиваля "Калуга, улица, еда"
-
День странной музыки: диджеи поделились мнением о необычных мелодиях и рассказали, что послушать в праздник