Close
plug
Лента новостей
04 июля
Все новости Все новости Все новости
Парковать в тени, проверять антифриз и прикрыть шторкой: автоэксперт Филатов рассказал, как уберечь автомобиль в жару

Автоэксперт Филатов дал рекомендации по обслуживанию автомобиля в летний зной

Парковать в тени, проверять антифриз и прикрыть шторкой: автоэксперт Филатов рассказал, как уберечь автомобиль в жару
Фото: Freepik.com

Жгучее солнце нагревает салон автомобиля до 60 градусов, а в некоторых случаях, уверяют эксперты, температура воздуха может достигнуть критической отметки в + 90 градусов! И это не только смертельно опасно для человека, но может испортить и сам автомобиль. Тульская служба новостей поговорила с автоэкспертом Василием Филатовым, который дал рекомендации, как уберечь машину в жару.

Одним загар, другим — испорченная торпеда

Как объясняет автоэксперт, жгучие солнечные лучи могут вызвать повреждения на торпеде авто. Особенно эта проблема касается автомобилей с некачественной внутренней отделкой. Кроме того, специалист предупреждает, что раскаленные сиденья из кожи могут вызвать ожоги. Избежать таких ситуаций поможет правильное эксплуатирование автомобиля.

«Большинство современных транспортных средств имеют разную обивку материалов салона. Как правило, в жару большую опасность вызывает кожаный салон. Особенно сиденья черного цвета сильно нагревается в сравнении с велюром или тканью. Премиальные автомобили оснащены системами вентиляции сидений. В жаркую погоду их можно охладить, поэтому рекомендует ставить на машину автозапуск. Очень удобная функция, которая позволяет зимой машину нагреть, а летом, если оставить включенные кондиционеры, климат-контроль и вентиляцию сидений, охладить. Запускать автомобиль лучше за 15 минут до использования. За это время система успеет охладить салон, а вы будете передвигаться в безопасных условиях», — говорит Филатов.

При этом, автоэксперт отмечает, что если автозапуска нет, то можно завести автомобиль и включить систему охлаждения также на 5-10 минут. Это никак не навредит ни салону, ни автомобилю и прочим приборам.

«Если машина не оснащена кондиционером, конечно, рекомендуется открыть двери, окна, чтобы понизить температуру, потому что с учетом погоды в большинстве случаев в автомобиль практически невозможно сесть», — говорит Василий Филатов.

Как защитить салон от нагревания

С собственным комфортном разобрались, а как быть с машиной. Здесь автоэксперт советует приобрести для защиты торпеды светоотражающую шторку. Ее можно купить в большинстве автомобильных магазинов. По словам Филатова, такая защита для машины убережет от нагревания торпеды и повреждений.

Также уберечь от жгучего солнца, продолжает автоэксперт, поможет правильная парковка. Выбирать место лучше в тени.

Еще одним способом предотвращения нагревания является тонировка стекол. Она также помогает защитить салон от солнечных лучей.

«Существует несколько разновидностей тонирования стекла. Один из допустимых вариантов – это отермальная пленка. Она защищает от падения ультрафиолетовых лучей. Она имеет зеленоватый оттенок. Как правило, качественная тонировка может сократить нагрев салона от 10 до 30%», — говорит эксперт.

Как эксплуатировать авто в жару

По словам Василия Филатова, внешне жара никак не влияет на состояние автомобиля. Кузов машины рассчитан как на холодную погоду, так и на жаркую, поэтому охлаждать его водой не нужно.

Эксперт обращает внимание, что при эксплуатации автомобиля в жару, не стоит забывать прогревать двигатель.

«Ни для кого не секрет, что автомобили прогревают перед пуском. Это необходимо для того, чтобы у двигателя все необходимые узлы встали в тепловой зазор, так называемый. Как правило, современные автомобили уже не нуждаются в этом. Но все же есть рекомендация от механиков, что любому двигателю дать поработать на холостом ходу, чтобы набралась его температура. Поэтому лучше автомобили прогревать в любую погоду, даже на несколько минут в летний период», — советует автоэксперт.

Помимо бережного отношения к двигателю автомобиля, автоэксперт рекомендует не лениться и проверять уровень антифриза в машине. Особенно это нужно учитывать, если автомобиль часто эксплуатируется в пробках.

«При передвижении в пробках, чаще включается вентилятор системы охлаждения. Конечно, нужно следить за уровнем антифриза. Так, автомобиль может закипеть, если система охлаждения окажется неисправна. Например, не включается вентилятор, который охлаждает антифриз через радиатор. К этим рабочим моментам тоже нужно быть особенно внимательными в жаркую погоду. Если этого не делать, будут серьезные проблемы. Может повести головку двигателя, пробить прокладку. А это дорогостоящий ремонт. Все автомобили оснащены системой оповещения. Если у вас автомобиль закипел, то появится предупреждающий значок на торпеде, либо стрелка охлаждающей жидкости уйдет в красную зону», — говорит Филатов.

Также автоэксперт напоминает, если возникла неисправность и вы убедились, что машина перегрета, ее необходимо сразу заглушить, выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию.

«По возможности, открыть автомобиль, открыть капот, включить печку в горячий режим, включить зажигание на автомобиле. Спустя 10 минут нужно открыть расширительный бачок, проверить наличие жидкости. Если она там отсутствует, обязательно залить антифриз. Бывает, что под рукой его нет, тогда можно залить воду и продолжить движение. Но после необходимо будет полностью поменять антифриз в системе охлаждения, чтобы убрать оттуда воду. Конечно, не рекомендуется вливать воду в систему охлаждения, так как при ее использовании образуются накипь, конденсаты, но в экстренных случаях это допустимо», — говорит эксперт.

Ранее автоэксперт назвал распространенные ошибки управления машиной на механической коробке переключения передач.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.