Тульский учитель-логопед Афонина объяснила, почему нельзя срываться на ребенка
Воспитание детей требует много сил, времени и внимания, необходимо сохранять спокойствие и набраться терпения. Увы, не у всех это получается. Не всегда дети могут понять, почему мама или папа поступили с ними именно так и уверены: со своим ребенком в будущем они так точно не поступят. А взрослые заявляют, что чада поймут их только тогда, когда сами станут родителями. Также многих воспитывают с помощью «кнута и пряника», а споры о том, бить или не бить – стары как мир. Невозможно не совершить ошибку при воспитании ребенка, но к некоторым моментам все же стоит подготовиться. Как агрессия и поведение родителей влияют на детей, учитель-логопед Наталья Афонина о том, как агрессия и поведение родителей влияют на детей — в материале ТСН24 (22 кнопка).
Специалист сомневается в том, что может найтись человек, который ни разу, если и не срывался на ребенка, то хотя бы не ловил себя на этой мысли.
Когда все идет не так«Мы не машины: у нас бывают трудные, по-настоящему напряженные дни. Под воздействием стресса многие из нас делают вещи, о которых впоследствии жалеют», — говорит эксперт.
После загруженных дней, работы или сложившихся конфликтов, поведение и действия окружающих часто может спровоцировать на негативные эмоции. Как часто вы задумывались, что в плохие дни люди делают что-то вам на зло? Трудно держать себя в руках и не сорваться на крик, особенно, если есть дети.
В такие минуты, педагог настаивает, необходимо остановиться, задать себе вопрос и подумать: почему вы на самом деле злитесь?«Кто-то поставит кроху в угол, а кто-то и за ремнём побежит. Словно в критические моменты включается память поколений: «Пожалеешь розгу, — испортишь ребенка», «Воспитывай, пока поперёк лавки помещается, потом поздно будет»», — приводит пример Афонина.
Такое не забудешь
Если вы сомневаетесь, что ребенок запомнит, как вам кажется, такую мелочь, специалист рассказала об одном исследовании, которое доказывает, что мозг человека не забывает ничего. Дело в том, что в 1950-м году, когда эффективных лекарств еще не существовало, для борьбы с эпилепсией использовали операцию на мозге. В тяжёлых случаях на его поверхности делали несколько надрезов, и приступов становилось меньше. Операция проходила под местным наркозом. Хирург удалял часть черепа, делал надрезы, а потом опускал крышечку обратно и накладывал швы. Всё это время пациент находился в сознании. Оперируемые неоднократно утверждали: в момент, когда инструмент хирурга касался открытого участка мозга, они видели яркие воспоминания. Например, свой четвертый день рождения. Или прогулку в возрасте полутора лет. В памяти всплывали мельчайшие детали: вплоть до цвета коляски и запаха маминых духов.«После секундного срыва на детях вам, может быть, и станет легче. Ненадолго. А ребенок пронесет это воспоминание через всю свою жизнь», — предупреждает специалист.
Последствия«Удивительно, но всё, что когда-то происходило с нами: звуки, слова, ощущения и эмоции, — всё это записывается и хранится в мозгу. И пусть нам кажется, что мы ничего не помним. На самом деле, вся жизнь с момента рождения хранится на бороздчатой поверхности мозга. Каждый поступок, который вы совершаете в отношении ребенка, — это семечко. Его кинули в благодатную почву, и рано или поздно семечко прорастёт», — уверяет специалист.
Эксперт уверена: физическую агрессию контролировать довольно легко. Справиться с ней может помочь восстановление дыхания, счет до 20 или смена локации. Со словесной же агрессией дело обстоит куда хуже.
В процессе рабочей практики Афонина ни раз сталкивалась с ситуациями, когда малыши боялись рисовать или читать стихи, так как наслушались обидных слов и были уверены: у них не получится, ведь способностей к рисованию нет, да и память никудышная. Все это им внушили авторитетные взрослые, часто родители. Похвала же, уверяет респондент, напротив, благоприятно влияет на ребенка, придает уверенности и желание.«Я учитель-логопед, и точно знаю, как слово влияет на ребенка. Если хотите, называйте это бытовым гипнозом. Но когда папа и мама раз за разом повторяют: «Какой ты глупый!», «Руки как крюки!», «И в кого-то такой уродился, несчастье моё?», — они буквально ставят крест на будущем своего ребенка», — заявила педагог.
В случае, если не хотите через много лет услышать: «Куда мне в институт? Не справлюсь», или «Я не буду просить повышение. Все равно ничего не получится», логопед настаивает на необходимости следить за своей речью. Помните, что маленький человек не знает ответа на многие вопросы. Среди них «Кто я?» и «Какой я?». Кто ответит крохе? Значимые взрослые: папа, мама, воспитатель в детском саду... День за днем они будут говорить: «Ты — такой. А еще вот такой. И такой, конечно, тоже».«Родители, которые не смогли найти подход к собственному ребенку, удивляются способностям малыша, когда у того что-то получается, и приговаривают: «Ну надо же. Я думала стихи не его». Вы думали? А ребенок слушал и верил», — говорит учитель.
Классическая ситуация
Педагог обращается к родителям с просьбой попробовать по-другому и почаще обращать внимание на позитивные моменты, чтобы ребенок поверил: он хороший, способный и сообразительный человек, а который может решить проблему и у него все получится.«Вы устали после работы и хлопот по хозяйству. Сели проверять уроки. А тут два плюс три — шесть. И кажется, что с чайником на кухне вы вскипели одновременно. Хочется вырвать тетрадный лист, заставить переписать. Это физическое воздействие. Может быть, вы и сдержите себя... Но обидные слова уже готовы сорваться: «Математика — не твое! Разве можно быть таким глупым?»», — приводит пример Афонина.
Как себя вести
В ситуации с неправильно решенным примером учитель советует родителям отреагировать следующим образом. Необходимо похвалить малыша, если у него что-то получилось, обратите внимание ребенка на то, что он молодец, ведь сделал домашнее задание без чьей-либо помощи, он самостоятельный, а еще аккуратно и красиво старался написать все в тетрадь. Скажите, что учительница порадуется, а вы им гордитесь. Вот только увидели одну небольшую ошибку, но уверены: ребенок ее найдет и исправит. Похвалите, когда он сделает это.Эксперт напоминает взрослым, что их дети вырастут и будут повторять то, что делали их родители: уже в своей семье, общаясь со своими детьми. А значит, каждый день своим примером вы закладываете модель поведения будущего родителя.«Пожалуйста, вспомните про то, что жизнь не заканчивается сегодня. Посмотрите на ребенка, которому еще многое предстоит», — говорит специалист.
«Дети — наше отражение. В советском мультфильме Крошка Енот склонялся над водой, скалился, замахивался палкой. Помните, что он увидел? Не злитесь и не кричите. Лучше попробуйте улыбнуться. Результат вас удивит», - заключила логопед.
Ранее Тульская служба новостей писала о том, могут ли мультфильмы навредить.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева