Тулячка, оказавшаяся в «Крокусе» во время нападения террористов: Они ходили как роботы, просто стреляли
Время 19:50, из колонок прозвучал второй звонок, а это значит, что нужно ускориться, чтобы успеть занять свое место перед началом концерта группы «Пикник». Уроженка Тулы, психолог Лия Мельникова прибыла к «Крокус Сити Холлу» за полчаса до выступления. Народу было много, и она сетовала, что может опоздать к третьему звонку – очередь на проходных была большой.
В холле посетителей встречала масштабная фотозона, фанатам творчества группы раздавали флаеры, предлагали купить мерч до начала концерта. Многие женщины успели сменить зимнюю обувь на каблуки, а верхнюю одежду оставили в раздевалке. Слушать музыку люди приходили в платьях, перчатках и костюмах.
За творчеством группы «Пикник» женщина не сильно следила, однако каждую неделю старается выбираться на культурные мероприятия. На этот раз выбор пал на концерт 22 марта в «Крокус Сити Холле».
«Творчеством «Пикника» я проникалась долго. Группа старая, поэтому моей мотивацией пойти на концерт стал тот факт, что выступают они редко, неизвестно, когда я смогу их еще увидеть».
Стояние в очереди у Лии заняло порядка десяти минут – охраны было немного для такого количества народа. Сумки не проверяли, металлоискателей не было.
«Зал был выкуплен полностью – уже за две недели билетов не было, мне «повезло». – Говорит Лия. – «Вокруг меня все места были заняты. Примерно за три минуты я стала подниматься к себе на бельэтаж. Ровно в 20:00 я делаю шаг в зал – и сразу стала слышна стрельба. Вокруг люди говорили, что это могут быть спецэффекты или петарды, на лестницу выглядывали, однако я сразу поняла, что это звуки выстрелов».
Реакция у зрителей на выстрелы была разная. Кто-то замер, кто-то сразу поддался панике.
«У меня лично никакого ни мандража, ни страха не было. Была просто задача – выйти оттуда и вывести как можно больше людей. Я только кричала всем, чтобы разошлись с освещенных мест и не кучковались».
Лия сразу приняла решение уходить по темному коридору к стеклянным дверям. Следом за женщиной и еще несколькими людьми потянулась толпа, которая увидела, что люди движутся в конкретном направлении.
Террористов она видела только мельком, однако сумела запомнить некоторые детали.
«У них были бороды. Между собой они не разговаривали, лица без эмоций, никаких заявлений не делали. Думаю, цели брать заложников там вообще не было. Обсудили это с другими свидетелями, пришли к выводу, что они были под чем-то. Они ходили как роботы, никакой между ними коммуникации не было. Просто стреляли, в некоторых людей даже не один раз. Помню, я шла, прислушивалась. 11 выстрелов. Думала, что это за оружие такое, из которого можно выстрелить 11 раз без перезарядки. Явно надо было уходить как можно дальше».
Дальше предстояло выбраться из помещения и не попасться на глаза стрелкам.
«Нас никто не выводил, объявлений об эвакуации по громкой связи я тоже не слышала, поэтому выходили сами. Идем по коридору, он длинный, темный. Промелькнула мысль, что там выхода может и не быть. Большой павильон, конечно, куда-нибудь да вышли бы. В конце коридора мы как раз нашли выход на этаже ниже. Ребята внизу разбивали большие стеклянные двери, так как они были закрыты. Всего к выходу было три рубежа – большие открытые двери, через метров 30-40 распашные стеклянные двери, и те закрытые двери, которые ломали двое молодых ребят. По итогу вышли практически во двор «Крокуса» в сторону метро «Мякинино». Я с ними под звуки выстрелов прошла еще немного и стала возвращаться на парковку – там стояла моя машина».
Неподалеку от концертного зала уже собирались первые спасенные. Большинство было без верхней одежды. Женщины снимали каблуки и бежали босиком по холодному мокрому асфальту. Вещи Лии также были в раздевалке, зато остался номерок «на память».
От начала теракта до спасения из «Крокуса» прошло 20 минут. Первым делом Лия позвонила маме в надежде опередить поток поступающих новостей.
«Ровно в 20:20 я стала звонить маме. Помню, сеть работала плохо, но дозвониться удалось. Мама уже старая, если бы услышала вначале новости – сердце бы не выдержало. Я ей звоню и говорю: «Мама, я в порядке, живая, главное не смотри новости». Потом уже стали названивать знакомые, друзья, коллеги, представители СМИ – телефон разрывался до трех ночи».
Сев в машину, Лия решила, что нужно помочь развезти хотя бы несколько человек. Она подобрала четверых, которые стояли раздетые и хотели уехать если не домой, то как можно дальше от концертного зала.
«Было ощущение, что я оказалась там, где и должна была. Значит так было нужно, чтобы я кому-то помогла, кого-то спасла. Не могла оставить людей. Кого подобрала – довезла туда, куда попросили».
Заснуть в ту ночь Лии не удалось – она мониторила новости, пыталась понять причины теракта.
«Не было такого, что меня накрыла истерика после произошедшего, «белый шум» в голове не давил, никакая жизнь перед глазами не проносилась. Просто было ощущение, что я сделала что-то правильное».
Тем не менее рано утром женщина выдвинулась в Тулу, чтобы встретиться с родными и решить запланированные личные дела. Лия отметила, что все дороги были свободны и путь занял порядка двух часов. Напомним, в розыск был объявлен автомобиль, на котором с места трагедии скрылась часть нападавших, что стало причиной перекрытия участка трассы М-2 «Крым» в районе Серпухова.
Главная цель террористического акта – запугать граждан. Однако Лия отметила, что и дальше будет посещать общественные места и культурные мероприятия.
«Потому что снаряд два раза в одно место не попадает», — смеясь, сказала она. – «Потом пойду на Сухорукова, на Аронову, и буду ходить дальше. В юности мой педагог как-то сказал, что жизнь у нас одна, не нужно бояться, иначе это будет не жизнь, а страх. Никогда ничего не бойтесь, не теряйте самообладание. Верьте в свои силы и знайте – вы всегда всё делаете правильно».
Другие новости о террористическом акте в «Крокус Сити Холле»:
Что известно о теракте в «Крокус Сити Холл» на утро 23 марта
Машину подозреваемых в теракте в «Крокус Сити Холле» задержали в Брянской области
Опубликован первый список погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холл»
Во время теракта в «Крокусе» погибли двое жителей Тульской области, еще двое пострадали
24 марта объявлено в России днем траура после теракта в «Крокусе»
Опубликованы телефоны горячих линий для близких пострадавших в теракте в «Крокус Сити Холле»
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева