Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости
«На сегодня ЕГЭ поддерживают 7% россиян»: эксперты рассказали, действительно ли необходимо отменять единый госэкзамен

Психологи оценили предложение отменить ЕГЭ в России

«На сегодня ЕГЭ поддерживают 7% россиян»: эксперты рассказали, действительно ли необходимо отменять единый госэкзамен
Фото: Тульская служба новостей

В Госдуме вновь предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ. По мнению авторов законопроекта, школьники должны самостоятельно выбирать между единым госэкзаменом и традиционными экзаменами. Тульская служба новостей поговорила с экспертами в области психологии и узнала, действительно ли в России необходимо отменять ЕГЭ.

ЕГЭ – это лишь инструмент

По мнению заведующей кафедрой психологии Университета «Синергия», кандидата психологических наук Марины Позиной, в России вынуждены будут принять закон, отменяющий ЕГЭ, поскольку разница между сторонниками и противниками достигает десятикратного разрыва. Она отметила, что на сегодня такой способ проверки знаний поддерживают примерно 7% взрослых россиян, ссылающихся на объективность оценки. Более 60% участников опросов относятся же к ЕГЭ негативно, указывая на объективное снижение качества школьного образования.

В беседе с Тульской службой новостей Марина Позина напомнила, что первые эксперименты по введению ЕГЭ начались в 1997 году. Пилотный проект в ряде регионов был внедрен с 2001 года, а официально данная форма оценки знаний стала обязательной с 2009 года.

«Даже те, кто за 15 лет применения ЕГЭ привыкли к нему, согласны с тезисом о заметном понижении общекультурного уровня выпускников. Серьёзная демотивация учеников по отношению к необязательным предметам школьной программы привела к снижению средних баллов аттестации по «необязательным» дисциплинам», — подчеркнула специалист.

Она также уточнила, что, в отличие от ЕГЭ, классический традиционный выпускной экзамен – своеобразный маркёр системности и качества школьной системы российского образования. Ведь подготовка к нему требовала с равной заинтересованностью изучать все предметы и по окончании школы выглядеть грамотным человеком. При этом среднестатистический выпускник школы с одинаковым успехом мог поступить как в гуманитарные, так и в технические вузы.

Кандидат психологических наук заметила, что обучение должно способствовать личностному росту человека, строится с учетом его индивидуальных особенностей и основываться на современных научных знаниях. А это процесс психологически трудный и весьма напряженный.

«ЕГЭ для достижения таких целей вряд ли годится. Это лишь инструмент для подготовки к освоению серьёзных теоретических знаний. Он должен помогать устанавливать «среднюю температуру» базовых знаний выпускника, чтобы затем корректировать направление следующего этапа подготовки, повышать самооценку в соответствующих областях и в дальнейшем ориентировать на углублённое освоение профессиональных компетенций. ЕГЭ не «научит учиться», но вполне годится в качестве «компаса» в область тех знаний, где школьник может добиться успеха», — заключила эксперт.

Важно понимать, какие личности страна стремится вырастить

Свой комментарий о ЕГЭ Тульской службе новостей дала и преподаватель кафедры психологии Университета «Синергия» Полина Зеленчук. Она отметила, что принятие законопроекта, отменяющего экзамен, должно иметь обоснование. Помимо этого, его инициаторы должны предложить альтернативные варианты оценки знаний выпускников. По мнению специалиста, необходимо внедрять более эффективные способы, например, дополнительный учет результатов за год, составление портфолио проектов на благо общества, участие в науке для молодежи, а также решение кейсов по профессиональным направлениям. Критерии же для оценки должны выдвигать эксперты, педагоги и вузы, чтобы взращивать сильных профессионалов в своей области.

«ЕГЭ как тест – полезный инструментарий для оценки знаний и навыков в математике, русском языке, физике и других предметах, но не отражение полностью всех способностей учащихся. Существуют определенные ограничения, например, строго отведенное время для сдачи, что может вызывать психологическое напряжение. Длительная подготовка к экзамену влияет на психическое самочувствие учащихся. ЕГЭ не оценивает многие навыки, такие как креативное мышление, социальные навыки и коммуникативные способности, и побуждает к узкой специализации в ущерб разностороннему развитию личности на базе ее сильных сторон», — поделилась мнение Полина Зеленчук.

Как отметила психолог, поэтому возникает вопрос о плавном переходе от методов обучения, которые необходимы для сдачи ЕГЭ, к другим, позволяющим раскрыть личностный потенциал студентов в университетах. Это позволит создать более современную систему образования и сформирует высококвалифицированных специалистов.

В свою очередь, комментируя возможность выбора вместо ЕГЭ традиционный экзамена, специалист объяснила, что последний в современном мире имеет множество недостатков, так как был опробован в прошлых годах. Сейчас люди стали более осведомлены в своих интересах, потребностях и способностях, поэтому прошлые методы оценки не будут эффективны для нового поколения. Поэтому всестороннее развитие человека в школе должно сопровождаться оценкой его сильных сторон для дальнейшего их развития.

«Важно развивать систему оценки, которая учитывает не только успеваемость по традиционным предметам, но и индивидуальные способности и таланты учащихся. Важно понимать, какие личности страна стремится вырастить», — резюмировала Зеленчук.

Ранее специалисты Университета «Синергия» рассказывали Тульской службе новостей про безопасность в интернете, а также как избежать утечки данных в Сети. 

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.