В Туле действует выставка стимпанка Ferrum
Паровые машины, часовые механизмы, кожа и металл – это все не просто слова, а настоящие экспонаты. Они нашли свое место на выставке стимпанк-культуры Ferrum (6+), проходящей в творческом пространстве «Девятка». Она связана с одноименным фестивалем, состоявшимся 3-4 февраля 2024 года. О том, как оказаться в месте, где сочетается прошлое и будущее – в материале ТСН24.
Время остановилось – началась фантастика
По словам организатора, есть масса различных направлений – ретрофутуризм и киберпанк, которые отсылают зрителя в другие миры. Однако их элементы можно проследить и в стимпанке.«Впервые термин «стимпанк» употребили два друга – писателя Джеймс Блейлок и Кевин Джетер в 1987 году. Под ним скрывается мир фантастики и паровых машин, отсылающий нас в викторианскую эпоху», — рассказывает заведующий отделом реализации инновационных проектов ГУК ТО «ОЦРК» Денис Иванов.
Есть фантастические произведения Жюля Верна, Герберта Уэллса, Мэри Шелли, которые в какой-то степени отразились на читателях, создавших на этой основе что-то свое, говорит организатор. В основе – железо«Все это в любом случае некое видение, сочетание прошлого и будущего. Стимпанк – это время, которое в определенный момент замирает, и происходит фантастика», — отмечает Денис Иванов.
Как отмечает куратор, на такое название выставки и фестиваля натолкнула таблица Менделеева, в которой есть элемент Fe (Ferrum – железо или металл). По мнению организаторов, оно отлично гармонирует с экспонатами.
А в мастерской авторы и кураторы разместили рабочее место, буфет, шкаф с одеждой, оружейную лавку, музыкальный уголок, картины и другие творения.«Выставка стимпанка – это декоративно-прикладное искусство, где можно найти роботов, оружие, костюмы. Самые востребованные материалы — железо, дерево, стекло. Мастера пытаются вернуться к викторианской эпохе, а организаторы — воссоздать рабочее место художника», — рассказывает Денис Иванов.
Денис Иванов Организатор
По словам организаторов, фестиваль и сама выставка предназначены для любой аудитории – от самых маленьких до взрослых. Как отмечает куратор, интерес проявляет не только тульская аудитория, но и гости из Калуги, Орла, Москвы и Санкт-Петербурга.«Фестиваль проходит во второй раз, и одна из ключевых площадок — это выставка с большей частью экспонатов из металла. Еще посетители могли увидеть ярмарку, стимпанк-бал, презентацию арт-объекта машины «Девятки», световое шоу и аниматоров», — объясняет Денис Иванов.
Авторские зоны«Стимпанк – это субкультура, которая сейчас всячески развивается. На мероприятиях, связанных с определенной тематикой, можно встретить вдохновленных людей в нарядах той эпохи. Для нас всех это некий праздник», — добавляет куратор.
Важной задачей для организаторов было оформить авторские зоны, где располагались бы экспонаты. Так появились оружейная лавка Алексея Никулина, музыкальная фотозона с граммофоном Александра Похабова и шкаф с тематическими костюмами Натальи Лавриненко.
Как говорит организатор, с авторами приходилось маневрировать – картины художника Дмитрия Филиппова подсветить, и сделать на них акцент, выделить и другие элементы.Например, на выставке можно увидеть гоглы – очки в стиле стимпанка, обрамленные железом, с какими-то украшениями и разноцветными линзами.«В первый фестивальный день мы проводили стимпанк-бал, где выставили пять манекенов с нарядами Натальи. На выставке, правда, представлена лишь малая часть ее костюмов. В принципе создание одежды в стиле стимпанка сочетает в себе викторианскую эпоху и всякие шестеренки, кожу», — рассказывает Денис Иванов.
По словам куратора, Андрей Добровольский из патронов делает самолеты, мотоциклы, вырабатывает свой уникальный стиль. А Кирилл Климов вдохновился мультфильмом «Девять» и захотел создавать нечто масштабное.«Многие материалы мастера находят в пунктах приема металлолома. У кого-то идея возникает внезапно, у кого-то дорабатывается в течение времени», — говорит Денис Иванов.
На выставке можно увидеть коллаборации: Марии и Кирилла – роботы с сердцами, а также кожаную перчатку с металлическими деталями Руслана Калиничева и Павла Петрищева. Трогать можно«Каждый мастер индивидуален в своем искусстве. Мария Ефремова делает украшения из часовых механизмов, заливая их эпоксидной смолой. Девушка придумывает различные вариации изображений – знаки зодиака, роботы, сердца», — отмечает организатор.
Одними из главных особенностей выставки являются изменение экспозиции и возможность трогать изделия руками.
По словам организаторов, на выставке представлены работы авторов из Донецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Брянска, Ульяновска, Новосибирска, Челябинска. В этом году фестиваль и выставку посетили уже около 6 тысяч человек.«У нас тут представлен Йорик – скелет собаки, главная детская забава – его покатать, конечно. Или ребятам хочется надеть на себя рюкзак, очки, украшения. Они ассоциируют себя с определенными персонажами», — добавляет Денис Иванов.
До 18 февраля гости смогут погрузиться в эту атмосферу шестеренок и часовых механизмов, а также пообщаться с Марией Ефремовой из Челябинска, которая приходит рассказать о своих украшениях.«Эти изделия можно назвать современным искусством, потому что мало кто такое делает сейчас. И на выставке любой взрослый окунется в давно забытую атмосферу фантастики и почувствует себя ребенком», — рассказывает куратор.
Ранее Тульская служба новостей писала, как в Туле прошел 13-й аниме-фестиваль «Yuki no Odori».«В следующем году мы планируем провести фестиваль летом и расширить его. Будет больше людей и площадок, возможно даже состоится стимпанк-спектакль», — подытоживает Денис Иванов.
-
Авито Работа и учебный центр Магнитогорского металлургического комбината объединят усилия в работе над повышением привлекательности технических профессий
-
RED Security: компании ЦФО стали одним из главных объектов DDoS-атак в 2024 году
-
Продукция агрохолдинга «Лазаревское» вошла в элиту товаров России
-
Что известно про сгоревший военный госпиталь в Туле: история здания от женского училища 1859 года до пожара 13 января 2025
-
Обязательно к просмотру - 366 дней за 6 минут: видеообзор 2024 года от ТСН24
-
Море плакало мазутными слезами: как туляк помогал ликвидировать последствия катастрофы в Анапе