Житель Тулы рассказал, как «обломал» мошенника
Читатель Тульской службы новостей рассказал о том, как его пытались развести мошенники. Жителю областной столицы позвонил «сотрудник столичной полиции», который якобы действовал в связке с ФСБ и Центральным банком. Схема была похожа на стандартную с ложной информацией о взятом кредите, только аферисты зашли с немного другой стороны – кредит еще не взят, но Госуслуги уже взломаны.
Представляем рассказал туляка без правок.
«Это был вечер пятницы. Звонок с незнакомого номера. Как только я услышал голос собеседника, даже до представления, сразу все понял и обрадовался. Мошенники звонят мне крайне редко, а обломать их – большое удовольствие. Тем более в самом конце рабочего дня в пятницу. На этот раз я решил, что отниму у этого нехорошего человека как можно больше времени.
Он, конечно же, называл меня по имени и отчеству, представился и предупредил, что наш разговор записывается. После попросил выйти из комнаты, если рядом со мной кто-то находится. Я согласился, прижал телефон к груди, потопал ногами, сидя на стуле, похихикал с коллегами и принялся слушать дальше. «Полицейский» пояснил, что действует совместно с Центральным банком и Федеральной службой безопасности. Суть легенды от «оперативника» была такова, что кто-то взломал мой аккаунт на Госуслугах. Кто-то из сотрудников банка, которым я пользуюсь. Неоднократно данный товарищ переспрашивал меня, понимаю ли я, чем это чревато? Естественно, я все понимал и даже бежал вперед паровоза – не взяли ли на меня кредит? Ведь на Госуслуги, рассказал я, зайти действительно не могу. Пароли не давал, ни с кем ничем не делился и вообще «ой, что мне теперь делать?».
Я слушал, сокрушался и соглашался. Был готов действовать по всем инструкциям и, конечно, ждал развязки. Ведь болтали мы уже минут 10, а лапшой с ушей можно было накормить целую роту солдат. Но я терпел. Хотел удостовериться в том, что меня считают «пластилиновым» и уже готовы лепить все, что хотят.
И уже перед звонком от «Центрального банка» я перебил «полицейского». «А вы знаете, почему я вас так долго слушал?» – спросил я, но услышал в ответ молчание. Продолжил: «Чтобы, может, в эти 20 минут, вы, нехорошие люди, не успели обмануть кого-то еще». «Полицейский» ответил: «Думаете, вы первый или последний? Конечно, нет». После этого мошенник пожелал мне удачи и попрощался. Вышло интереснее, чем в истории, когда мошенница из «Центробанка» на все мои «да, ага, так и было» сказала: «Фу, какой же ты скучный». Может и правда он не успеет набрать пару лишних номеров хотя бы сегодня. Люди, не ведитесь и лучше, конечно, не общайтесь с незнакомцами по телефону», – написал туляк.
Ранее начальник отдела прокуратуры по надзору за следствием в органах МВД России Олег Ашихмин рассказал Тульской службе новостей о том, как действовать при звонке неизвестных, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева