Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
24 ноября
23 ноября
Все новости Все новости Все новости
Вместо школы танцев очередной продуктовый магазин: почему дети и хореограф остались на улице и как им можно помочь

Туляки пожаловались на закрытие известной школы современного танца

Вместо школы танцев очередной продуктовый магазин: почему дети и хореограф остались на улице и как им можно помочь
Фото: Тульская служба новостей

В редакцию Тульской службы новостей обратились родители детей, которые занимаются в школе современного танца «Ника». Новый, 30 юбилейный сезон для них оказался печальным, так как арендодатель расторг договор со школой, где несколько поколений танцоров делали свои первые шаги к искусству. Тульская служба новостей поговорила с детьми, родителями, преподавателями школы, а также обратилась за комментарием в администрацию города.

Почему школа, которая успешно существовала 30 лет, закрылась

Таких, как студия современного танца «Ника» в Туле, безусловно, много, но для 70 воспитанников этой школы, новость о закрытии стала трагедией. Система, которая сложилась за 30 лет, педагоги, ученики, традиции, репертуары, таланты – все это имеет ценность для тех, кто к этому причастен.

«В сложившейся ситуации нет политики или морального аспекта. Просто собственник здания, в котором мы занимались, расторг с нами договор на аренду помещения. На том основании, что он решил перепрофилировать здание и открыть сетевой продуктовый магазин», - говорит художественный руководитель танцевальной компании «Ника» Вероника Орешкина.

Здание, в котором проходили занятия студии современного танца «Ника», было уникальным для нашего города. По словам Вероники Орешкиной, оно построено и отремонтировано сразу, как в нем появилась хореографическая школа: в залах имеется оборудование для занятий, линолеум, зеркала, кондиционеры. Как отмечает Вероника Орешкина, подобных помещений в городе можно по пальцам пересчитать, найти из них, соответствующее требованиям, — невозможно.

«Другого подходящего здания по коммерческой ставке мы не нашли. То есть в той системе, которой мы существуем мы не можем приносить прибыль и сводить концы с концами. Наш проект – не самоокупаемый в настоящих условиях, так как дети к нам ходят годами, повышать плату обучения до бесконечности мы не можем, а исходя из того числа детей и тех денег, которые они могут заплатить за занятие – дальше существовать мы не можем», — говорит художественный руководитель школы современного танца «Ника».

Школа танца «Ника» входит в состав областной детской филармонии, дети много участвуют в музыкальных программах учреждения. Также у студии есть свои мероприятия.

«На протяжении тридцати лет мы много, где участвовали. Я всегда старалась участвовать в некоммерческих конкурсах. Мы получили премию в очень престижном международном конкурсе современной хореографии IFMC, пройдя очень сложный отбор. На территории СНГ – это старейший конкурс в области современного танца», — говорит Вероника Орешкина.

Подобные конкурсы и фестивали не единственные, в которых участвовали танцоры школы «Ника». Они посещали серьезные фестивали по всей России.

По мнению педагогов школы танцев «Ника», здесь сложилась внутренняя система профессионального обучения современному танцу. В студии много лет работает преподаватель классического танца Марина Борисова – артистка балета Ереванского театра оперы и балета, которая считается в профессиональных кругах уникальным специалистом.

«Мы постоянно учимся, приглашаем мастеров. Концерты, которые мы проводим в филармонии, всегда в форме обмена. К нам приезжают люди из других городов и оценивают с разных сторон нашу работу. Это позволяет обучать, развивать, понять процессы, которые происходят в этом виде искусства. Наши воспитанники умеют сочинять танцы. Одна из моих учениц как-то сказала: «Такого феномена, как «Ника», в Туле больше не будет», — говорит Орешкина.

Для педагогов, родителей и в первую очередь детей, закрытие школы — это резонанс. Как объясняет руководитель организации, все понимают, что по букве закона здесь ничего не нарушено, все правильно: «договор расторгли, дальше мы на улице, а что после – мы не знаем».

Третий день в слезах – как дети отреагировали на закрытие школы

Несмотря на то, что школа танцев «Ника» — это коммерческая организация, посещали ее воспитанники нескольких поколений. В редакцию Тульской службы новостей писали большое количество учеников и их родителей. Все они очень расстроены. Многие из них отмечали такие важные составляющие, что в школе «не сдирают деньги за обучение и костюмы, как делают это в других студиях». Особенным для многих из них остается и то, что в «Нике» действует принцип преемственности поколений. Сегодня 11-летняя дочь Столяровой Марии уже в роли наставника. Она пришла в школу современного танца «Ника» в 3 года.

«Я долго подбирала коллектив, куда отдать ребенка. Меня покорил девиз «Ники»: «к совершенству без насилия». Придя на первое занятие, моя дочь сказала однозначное «Да!» Наш преподаватель Вероника Валерьевна дает возможность ребенку самостоятельно создавать творческие работы. У наших детей есть все: классический танец, ритмика, гимнастика, даже йога. Самое главное, что все костюмы предоставляет компания, с нас не сдирают деньги. Дети живут танцами, моя дочь плачет третий день! Студия смогла пережить ковид, а сейчас мы просто в отчаянии», - говорит Мария Столярова.

Детей, которые со слезами на глазах переживают за судьбу своей школы, много. Одним из таких также стала дочка Елены Делягиной. Ее небольшие шаги в современных танцах начались семь лет назад, на тот момент девочке было всего пять лет.

«Сейчас можно с уверенностью сказать, что мы сделали правильный выбор! Ведь семь лет подряд дочь с таким рвением ходит на занятия, участвует в конкурсах и спектаклях. Четырех занятий в неделю ей мало! Лучше бы они были каждый день! «Ника» стала частью жизни моей Сони и она готова танцевать бесконечно!

Пару месяцев назад начала заниматься в «Нике» и моя младшая дочка Вера, ей сейчас 5 лет. Она очень давно хотела пойти вслед за сестрёнкой, но по возрасту была мала. Только она вошла во вкус, нам сообщили неприятную новость о закрытии школы.

Дети (мои и другие участники из ансамбля) очень сильно расстроены. Они не готовы расстаться друг с другом, с любимыми преподавателями, и, самое главное — с танцем. У детей стресс. Родители переживают и хотят помочь, но не знают как. Мы надеемся, что наш крик о помощи услышат, и добрые люди помогут нам найти подходящий зал для занятий. Дети должны расти в движении, заниматься любимым делом, чтоб не зависнуть в четырех стенах со смартфонами в руках», — рассказывает Елена Делягина.

Среди тех, кто также переживает за судьбу танцевальной компании «Ника» есть уже выпускники, такие как Софья Панова, ей на сегодня 22 года. На танцы в студию «Ника» она пришла, когда ей было всего 4 года. Так она танцует уже 18 лет.

«Моя история прихода в танцы очень банальная. Мамина знакомая посоветовала школу «Нику», мы и пошли. Нам с мамой очень там понравилось, так я прозанималась в ней 18 лет. Я влюбилась в современный танец, но не сразу. Эту любовь мне помогла обрести Вероника Валериевна. Сначала для меня это был, как обычный кружок, где я выплескивала свою детскую энергию. С возрастом я начала в этом видеть безумную ценность! Вероника Валериевна вкладывает в детей важные знания, с которыми можно идти дальше, поступать в профессиональные учреждения и быть на уровне, или прекрасно использовать их в повседневной жизни. Танец знакомит тебя с собой, со своим телом и с тем, как ты можешь им владеть. Ведь танец — это прекрасно. Танец — это движение, которое нужно нам для жизни.

Теперь я хочу посвятить свою жизнь изучению движения и в планах, конечно, отучиться на педагога по современному танцу (contemporary dance)», — рассказала Софья Панова.

По словам родителей и художественного руководителя танцевальной компании «Ника» Вероники Орешкиной, самая основная проблема упирается в деньги. Все, что предлагает город по коммерческой ставке, – непосильно для школы.

«Необходимы большие вложения на переоборудование. Помещения, предлагаемые в аренду, в основном офисные, в которые нельзя зайти и заниматься. Залы хореографические, которые предлагают почасовую аренду – не в хорошем состоянии, но стоят столько, что с одного ребенка придется собирать около восьми тысяч, чтобы только окупить аренду. Таких цен в городе нет, а за аренду есть. Существовать, как обычные предприниматели, которые платят за свое помещение и каким-то образом работать и что-то зарабатывать невозможно. В школах ничего не предложили. Коллективу, который просуществовал 30 лет, в городе просто нет места», — объясняет Вероника Орешкина.

Можно ли на некоммерческой основе сохранить школу?

Ознакомившись с проблемой, мы решили обратиться в администрацию города и узнать, есть ли возможность сохранить школу. Предоставить муниципальной помещение на некоммерческой основе возможно, но есть несколько критериев, которые необходимо соблюсти.

Как отметили в администрации города, порядок передачи помещений, находящихся в муниципальной собственности, регламентирован Положением «О порядке предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула, в безвозмездное пользование». Данное Положение утверждено решением Тульской городской Думы.

На безвозмездной основе муниципальное имущество может передаваться следующим организациям:

  • государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
  • государственным и муниципальным учреждениям;
  • некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Решение о предоставлении муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование принимает Тульская городская Дума.

Стоит отметить, что деятельность организаций, получаемых муниципальные объекты недвижимого имущества в безвозмездное пользование, должна быть направлена на решение социальных проблем. Полученные муниципальные объекты недвижимого имущества в безвозмездное пользование не могут быть использованы в коммерческих целях. Также их запрещено передавать в пользование какому-либо юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

«Чтобы получить муниципальное недвижимое имущество в безвозмездное пользование, организация должна направить в комитет имущественных и земельных отношений Тулы ряд документов – их перечень можно увидеть на сайте КИЗО в разделе «образцы документов», – пояснили Тульской службе новостей в администрации города.

Помимо вышеперечисленного, организация, получившая недвижимость, обязана содержать его за счет собственных средств, включая оплату коммунальных услуг.

Читайте также: «Все это рухнет людям на голову»: Почему 70-летний разваливающийся деревянный дом по улице Шухова в Туле до сих пор не могут признать аварийным.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.