Эксперт Степанян спрогнозировала подорожание такси на 10% до конца года
Жители Тулы заметили резкий рост цен на такси. По их словам, за расстояние, которое раньше можно было проехать за 200 рублей, теперь нужно платить 300, а то и 400 рублей. Ранее сервисы увеличивали стоимость проезда из-за маленького количества машин или повышенного спроса, однако, с сентября 2023 года появились и другие факторы. Причину резкого скачка цен объяснила доцент кафедры административного, конституционного и уголовного права Среднерусского института управления – РАНХиГС Галина Степанян.
Эксперт напомнила, что с наступлением осени начал действовать Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ», который ввёл жесткие правила работы на этом рынке. Однако, по ее словам, это не решающий, а скорее сопутствующий фактор – цены подогрел тройной дефицит. Галина Степанян объяснила, что сейчас большое число водителей оформляют документы в соответствие с новыми правилами, в связи с этим машины простаивают.
По мнению эксперта, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию и новый закон частично может простимулировать это за счет того, что отрасль становится легальной.«Водители упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На её рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это «временные явления», которое не имеет отношения к основному тарифу. Часто стоимость периода «повышенного спроса» становится постоянной», – обратила внимание Галина Степанян.
Изменения в работе такси
Одно из главных требований нового закона – у всех водителей должно быть разрешение на работу в такси. Это правило касается как небольших компаний, так и агрегаторов, которые только предоставляют сервис для заказа автомобиля.
Разрешающий документ, полученный до 1 сентября текущего года, действует до окончания указанного в нем срока, но не более пяти лет.
До конца года цены на поездки в такси, по прогнозу доцента Галины Степанян, вырастут на 10%, однако многое зависит от ситуации в регионах.
Эксперт также отмечает, что закон передает на региональный уровень немало полномочий.
Служба заказа такси обязана иметь филиал в регионе, где работает, — но только если количество заказов превышает 4 тысячи в сутки. Если их меньше, создавать филиал не обязательно.
Также субъекты самостоятельно могут устанавливать порядок предоставления разрешения на работу, внесения изменений в региональный реестр перевозчиков, аннулирования и возобновления действия разрешающего документа и другое. Регионы имеют право устанавливать дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.
Доцент объяснила, что увеличение стоимости повлекут следующие факторы:«Как следствие, — отмечает Галина Степанян,- не смотря на то, что выдачу по новому закону разрешений на работу в такси компаниям и водителям можно ускорить, если всё грамотно организовать, так как электронный документ как самозанятые, и индивидуальные предприниматели — таксисты могут получить через сайт «Госуслуги» или МФЦ, к тому же выдача разрешений – бесплатная, однако, есть ряд правовых нововведений, которые неизбежно повлекут дальнейшее повышение цен на услуги такси».
водителям будет сложно «побомбить» пару часов после работы: сначала придется получить разрешение.
в такси не смогут работать судимые, лишенные прав и те, кто не платит штрафы за нарушение ПДД.
МВД и ФСБ смогут отслеживать маршруты — преступлений с участием водителей такси должно стать меньше. А такси станет более безопасным для пассажиров видом транспорта.
пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику.
Напомним, еще в марте 2023 года стало известно, что Федеральная служба безопасности России разработала проект постановления, согласно которому спецслужба сможет получать доступ к информационным системам и базам данных агрегаторов такси. Как уточняла Общественная Служба Новостей, ведомству даже не придется получать для этого судебные решения. Служба заказа такси должна будет обеспечить ФСБ круглосуточный удаленный доступ к соответствующим сведениям.
Ранее Тульская служба новостей спросила руководителя одной из тульских компаний такси Романа Баева, как новый закон скажется на качестве и стоимости услуги. Он отмечал, что в большей степени изменения затронут частных извозчиков, так как им самостоятельно придется оформлять разрешение, оклеивать авто в разрешенные цвета, страховать транспорт, в то время как в службах такси это уже сделано.
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева