plug
Лента новостей
18 сентября
Все новости Все новости Все новости

Развитие туризма в Тульской области: в регионе появилась космическая мозаика

Фото: Антон Пахомов

Приехать в Тульскую область стоит не только для того, чтобы изучить историю оружейного, пряничного и самоварного дела – в регионе есть и уникальные места. Так, в Веневском районе Тульской области появился музей астрономии под открытым небом, где установлена большая звездная мозаика. Картина известного художника Поля Гогена собрана из множества снимков из Космоса. Тульская служба новостей пообщалась с автором удивительного проекта Антоном Пахомовым, и выяснила, как появилась идея этой работы, и какие удивительные снимки в ней можно отыскать.

Экспозиция в четыре метра высотой и десять метров длиной издалека представляет собой известную картину «Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идём?» Гогена, однако вблизи ее можно рассматривать несколько часов подряд без устали – множество мелких плиток со снимками из Космоса, сделанные легендарным телескопом Хаббл.

Мы вынашивали идею арт-объекта несколько месяцев. За это время формат много раз менялся – сначала мы думали над световыми инсталляциями, потом хотели поставить на поле огромную схему галактики Млечный Путь с беседкой в центре. Но в какой-то момент я случайно увидел похожую мозаику картины Ван Гога, которую сделал автор из США. Однако он не пошёл дальше картинки на компьютере. Я вспомнил про моего любимого Гогена – и все сложилось. Стоит отметить, что космос – это не только наш дом. Мы пришли из Космоса, являемся результатом его эволюции и живем благодаря удачным совпадениям, которые в нем произошли. Космос в нужное время и в нужном месте образовал Землю правильного размера, с правильной атмосферой и магнитным полем. Мы сами состоим из пепла звёзд, которые взрывались миллиарды лет назад. Поэтому мы решили, что будет символично изобразить картину «Кто мы? Откуда мы пришли? Куда мы идём?» в виде мозаики из снимков Космоса, сделанных телескопом Хаббл. Изучая Космос, мы изучаем самих себя, –

На холсте можно увидеть более трех тысяч снимков планет, звезд, звездных скоплений, туманностей, галактик и комет. Среди кадров есть и такие, которые заставляют задуматься о масштабах вселенной.

«Мой любимый снимок, на первый взгляд, не самый яркий и захватывающий. И называется не очень романтично – сверхглубокое поле Хаббла. Однако у него очень интересная история. Ученые решили навести телескоп Хаббл на самый темный участок неба, где с помощью других телескопов не удавалось ничего рассмотреть. Специалисты сделали гигантскую выдержку – почти 12 дней. Это было очень рискованно, ведь в этой части неба могло просто ничего не быть. Риск был оправдан – на участке размером с песчинку все было усеяно другими галактиками. Так мы узнали, что в Космосе около 200 миллиардов галактик, в каждой из которых по 200 миллиардов звёзд. Каждая из звёзд для кого-то может быть Солнцем. Согласитесь, от этих мыслей по телу пробегает дрожь», – делится эмоциями создатель космической картины.

Сверхглубокое поле Хаббла / Антон Пахомов
Еще тысячу лет назад люди даже не подозревали о существовании Вселенной и миллиардов небесных тел, в то время как сейчас при просмотре данной композиции возникает лишь одна мысль – что эти три тысячи снимков являются небольшой песчинкой в просторах Вселенной.

В музее под открытым небом гости также могут научиться ориентироваться в созвездиях, управлять телескопом, наблюдать за звездным небом, поучаствовать в неформальных беседах с астрономами и многое другое. Данное пространство находится в 70 километрах от Тулы и 140 километрах от Москвы. Места необходимо бронировать заранее.