Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
22 ноября
Все новости Все новости Все новости

Тандем человека и мотоцикла: тулячка рассказала о радостях и трудностях мотокросса

Тандем человека и мотоцикла: тулячка рассказала о радостях и трудностях мотокросса
Фото: Тульская служба новостей

Большое спортивное событие пройдет в Тульской области 9 июля – на территории стадиона «Металлург» состоится Чемпионат России по суперкроссу, в котором поучаствуют порядка 100 человек из 40 регионов России. В преддверии мероприятия Тульская служба новостей пообщалась с Валерией Овсянниковой, которая уже три года не представляет своей жизни без кроссового мотоцикла, и выяснила, как начать заниматься этим видом спорта, сколько это стоит, и какие эмоции испытывает мотоциклист на большой скорости.

Как начать заниматься мотокроссом в Туле

Начать заниматься мотокроссом в качестве хобби и участвовать в соревнованиях можно в любом возрасте. Валерия познакомилась с кроссовым мотоциклом три года назад, и за это время успела поучаствовать ни в одном турнире и получить звание кандидата в мастера спорта. Этим хобби также занимается муж и сын нашей героини – последнему всего четыре года.

В областной столице есть специально оборудованные площадки для занятий, а также работает федерация мотоспорта, оказывающая поддержку всем занимающимся этим видом спорта.

Начинающим мотоциклистам следует обязательно помнить, что на старте очень важно заниматься с тренером и ни в коем случае не экономить на этом – самостоятельные занятия и попытки прыжков могут закончиться трагически. Тренер видит, к каким маневрам ты готов и даст наставления о том, как нужно правильно газовать перед прыжком. Например, в Туле есть тренеры, которые являются бывшими гонщиками – именно таких я советую выбирать. Например, Михаил Бокорев, который тренировался в Америке, мастер спорта Александр Рудинский и другие. Можно прийти на стадион «Металлург», где есть действующий кружок, и записаться на групповые занятия. Они обычно проходят так – делаем разминку и выполняем различные элементы в зависимости от уровня подготовки, – 

Скорость + прыжки = адреналин

Хоть раз испытавший на себе те эмоции, которые возникают во время заезда на мотоцикле и прыжков на трамплинах едва ли сможет отказаться от этого занятия. Эти спортсмены знают все об адреналине.

«У меня сейчас адреналин вызывает не столько скорость, сколько первый прыжок незнакомого элемента. Когда сначала страшно прыгать, но ты пересиливаешь себя – не закрываешь газ, а додерживаешь и взлетаешь. Перед этим ты не знаешь, чем это закончится, а потом уже с задором повторяешь элемент снова и снова, пока он не отработается», – отметила Валерия Овсянникова.

Падения и травмы

Категорически отрицательно относиться к падениям в этом спорте, по словам девушки, нельзя.

«Если человек категорически боится упасть, то ему не место в этом спорте. Падения случаются, и ты должен понимать, что рано или поздно это произойдет. Не бывает такого, чтобы ты ни разу не упал», – подчеркнула мотоциклистка. 

При этом Валерия Овсянникова отметила несколько важных вещей, которые позволяют сократить количество падений и не допустить серьезных травм. Среди них обязательное использование экипировки, отказ от выполнения элементов во время сильной усталости и рациональный расчет своих сил.

«В качестве экипировки обязательно должны быть мотоботинки, наколенники, налокотники, защита тела и шеи. Защита обязательно отработает во время падения. Во время тренировок стоит уделять внимание своему состоянию. Да, ты должен развивать выносливость – устал, но проехал еще пару кругов. Однако если ты сильно устал и понимаешь, что едва справляешься с мотоциклом, то тренировку стоит прекратить. Тем более не нужно делать прыжки в таком состоянии. Травмы на тренировках связаны в первую очередь с усталостью. На соревнованиях не нужно прыгать выше головы, однако тут двоякий момент. Нам говорят обычно так – если ты уверен, что осилишь этот элемент, то прыгай. Да, ты волнуешься, но у тебя в голове есть картинка прыжка и ты уверен в своих возможностях. Если же у тебя в голове темнота, ты не уверен, боишься прыгать – не стоит этого делать. При несоблюдении этих рекомендаций травмы могут быть очень серьезными», – поделилась Валерия Овсянникова.

Мотокросс – это очень дорого

Заниматься мотокроссом – очень дорогое удовольствие. Купить самый дешевый мотоцикл и защиту и без проблем тренироваться – не получится.

«Когда я только начинала, думала, что куплю себе дешевый мотоцикл и буду ездить. Это не так – такой транспорт постоянно ломается, и ты не испытываешь удовольствия от занятий. Нужна хорошая техника, качественное обслуживание – тогда мотокросс будет в радость. Например, мой мотоцикл стоит миллион и является довольно мощным», – отметила девушка. 

Кроме того, Валерия Овсянникова отметила, что для занятия мотокроссом и продуктивного участия в соревнованиях одного лишь мотоцикла недостаточно.

«Нужна хорошая экипировка, которая точно тебя спасет в случае падения, нужна машина, в которой можно перевозить мотоцикл на соревнования, поскольку приехать на мотоцикле туда ты не можешь. Нужны деньги на обслуживание мотоцикла, закупку деталей, на проезд в те города, где проходят соревнования. Нам очень помогает федерация мотоспорта – мы получаем бесплатное техобслуживание, нам оплачивают проезд на соревнования даже в дальние города. Ранее я жила в другом городе, и там такой поддержки не было», – заключила мотоциклистка.

По словам девушки, любители этого вида спорта делятся на два типа – очень обеспеченные люди, не считающие расходы на мотокросс, и небогатые люди, которые вкладывают все свои свободные деньги в это дело.

«К сожалению, количество затраченных средств на мотоцикл и экипировку очень сильно влияет на прогресс во время тренировок и результат на соревнованиях. Например, есть специальные муссы, которые защищают колеса от проколов, однако они стоят дорого и далеко не все могут себе их позволить. С этими приспособлениями ты не будешь переживать, что на соревновании проколется колесо, поэтому придется сойти с дистанции. Также важно регулярно обновлять мотоцикл. Например, мой транспорт уже пришел в негодность – он ненадежный, глохнет постоянно, ломается. Позволить себе обновить мотоцикл прямо сейчас я не могу, именно поэтому приняла решение не участвовать в этом году в соревнованиях. Также пока я не имею возможности продуктивно тренироваться, поскольку мотоцикл может сломаться посреди тренировки. Естественно, из-за этого в данный момент не получается добиться хорошего прогресса, что мне не нравится», – говорит Валерия Овсянникова.

Тандем человека и мотоцикла

Мотокросс – это технический вид спорта, где далеко не все зависит от человека и его способностей. Неисправность техники или плохое самочувствие человека приведет к плохому результату – к этому нужно быть готовым.

«Мотокросс – это тандем человека и мотоцикла. Случаются такие истории, когда очень талантливые и опытные спортсмены сходят с дистанции из-за неполадок с мотоциклом. У меня была такая ситуация, когда на соревновании в Серпухове у меня сначала отказало сцепление, потом задний тормоз, а затем лапка коробки передач. Приходилось ехать на одной передаче часть трассы, что ужасно неудобно. А на соревнованиях в женском кубке у меня заглох мотоцикл, поэтому пришлось катить его оставшуюся часть пути, чтобы получить какие-то очки. Если ты сходишь с дистанции, то баллы обнуляются – этого мне не хотелось», – отметила девушка. 

Читайте также на сайте Тульской службы новостей:

Социальные выплаты в России увеличатся из-за повышения МРОТ

11 продуктов, которые помогут поддержать иммунитет – советы диетолога

В Туле состоятся новые публичные слушания по застройке Центрального рынка

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.