Close
plug
Лента новостей
19 сентября
Все новости Все новости Все новости
Экс-сотрудника колонии из Новомосковска обвиняют в передаче зэкам телефонов, карт и наушников, но защита заявляет о провокации

Бывшего сотрудника УФСИН в Новомосковске обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки

Экс-сотрудника колонии из Новомосковска обвиняют в передаче зэкам телефонов, карт и наушников, но защита заявляет о провокации
Фото: Тульская служба новостей

Больше трех месяцев в Новомосковском районном суде Тульской области рассматривают дело 50-летнего Юрия Комиссарова. Мужчину обвиняют по п. «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий из корыстной заинтересованности» и ч. 3 ст. 290 УК РФ «Получение взятки». Тульская служба новостей присутствовала на одном из судебных заседаний и узнала, как проходил допрос основных свидетелей и самого обвиняемого.

Четыре телефона, наушники и колода карт

По материалам уголовного дела, подсудимый работал начальником отряда отдела по воспитательной работе с осужденными исправительной колонии № 6. С 1 ноября 2022 по 25 января 2023 года, заявлено стороной обвинения, мужчина получил несколько взяток на общую сумму в 100 тысяч рублей. В обмен на это, по версии следствия, он должен был передать осужденным четыре телефона, наушники и колоду карт. Однако пронести на территорию колонии он смог только три мобильных устройства – после получения самой крупной взятки в размере 60 тысяч рублей его задержали сотрудники региональной службы безопасности.

Допрос свидетеля

Первым свидетелем на судебном слушании, которое проходило 22 июня, стал бывший старший оперуполномоченный отдела собственной безопасности УФСИН России по Тульской области. На момент задержания Комиссарова, в его должностные полномочия входило выявление и пресечение фактов коррупционной составляющей и иных правонарушений.

«Задержан он (обвиняемый – прим. ред.) был в январе. Точную дату не помню, прошло уже достаточно много времени. Проводились мероприятия сотрудниками ФСБ, при которых он был задержан. Данную информацию я получил, прибыл на место, выдвинулся в колонию, так как там тоже проходили мероприятия, а я являлся куратором ИК №6. В самом задержании я не участвовал.

Изначально я не знал об иных противоправных действиях Комиссарова. Потом у меня состоялся разговор с осужденным, которому обвиняемый и должен был передать телефон. Он рассказал, что имел договоренность с Комисаровым о проносе запрещенных предметов. Детально подробности уже не помню. Через некоторое время я общался уже с другим осужденным, который сообщил, что ранее получал об обвиняемого запрещенные предметы за денежное вознаграждение», — рассказал мужчина.

Далее, отвечая на вопросы адвоката обвиняемого, бывший оперуполномоченный рассказал, что после задержания Комиссарова, виделся с ним в СИЗО. Сначала мужчина утверждал, что не помнит, приходил ли он один или вместе с другим человеком. Однако адвокат Инна Алябьева предоставила информацию, поступившую из следственного изолятора, где сообщалось, что бывший старший оперуполномоченный, действительно, приходил единожды к обвиняемому, но не один, а с сотрудником ФСБ. Свидетель с этим согласился.

«Моя цель была ознакомить обвиняемого с документом, что я и сделал. Что сотрудник ФСБ там делал, я не знаю. Мы заходили в СИЗО вместе, но в кабинете его со мной не было», — уточнил мужчина.

Позиция обвиняемого

Перед тем, как перейти к допросу обвиняемого, его адвокат огласила табель учета рабочего времени с 1 по 31 декабря 2022 года.

«По версии следствия, в период с 1 по 10 декабря один из осужденных ИК №6 вместе с обвиняемым находились на территории колонии, где договорились, что за вознаграждение Комиссаров принесет телефон. Если мы обратимся к табелю учета рабочего времени, увидим, что с 1 по 12 декабря обвиняемый находился на больничном, а значит, никаким образом не мог присутствовать на своем рабочем месте и договариваться о чем-то с кем-то», — рассказала адвокат.

Далее сам Юрий Комиссаров огласил свою позицию касательно задержания и тех преступлениях, в которых его обвиняют. По словам мужчины, впервые с просьбой пронести телефон осужденный обратился к нему в конце ноября 2022 года.

«Тогда я находился на рабочем месте. Осужденный зашел ко мне в кабинет и предложил принести ему телефон за вознаграждение. Я сказал ему, что подумаю, но не соглашался. Потом он позвонил мне 28 декабря 2022 года, когда я был в отпуске дома. Сказал, что 30 числа ко мне приедет человек с телефоном и деньгами. Сумму мы не обговаривали. Я сказал: «Ладно!», не дослушав его, поэтому не знал, что будут передаваться наушники и карты. На работе об этом мы с ним не разговаривали. 18 января примерно в 19.30 мне поступил звонок от осужденного. Он сообщил, что человек приедет в понедельник (23 января – прим. ред.). Я сказал, что выйду на работу и мы поговорим об этом, однако разговора так и не состоялось. 23 января мне позвонил осужденный Алексей, который сказал, что встретиться со мной в этот день не может, и назначил встречу на 25. Мы встретились в назначенный день, Алексей передал мне сверток, сказав: «Здесь телефон и 60 «рубасов». Я взял его и поехал домой. По пути мне перегородили дорогу машины спецслужб и меня задержали», — рассказал Юрий.

Мужчина решил взять деньги, так как в ноябре 2022 года его лишили премии. По его словам, на своей машине он перевозил секретные документы в Тулу. Правда, в должностные обязанности обвиняемого это не входило.

«Возить такие документы в Тулу должны были оперативники. У нас всегда возникали разногласия по данному поводу. На меня выписали приказ, где значилось, что я могу возить личные дела осужденных в Тулу. Мне пришлось вновь поехать, я опять понес финансовые затраты на бензин. После этого решил взять деньги у осужденного. Телефон я планировал отдать в личные дела осужденного, а деньги потратить по своему усмотрению. Передавать телефон я не планировал, так как это невозможно. Проходя на территорию режимной зоны, есть рамка-металлоискатель, а потом нас осматривает дополнительно сотрудник с металлоискателем», — пояснил обвиняемый.

Также мужчина подчеркнул, что следователь не спрашивал у него, что планировалось в дальнейшем сделать с полученными телефоном, наушниками и картами.

Далее Комиссаров рассказал, как, по его мнению, проходила встреча с бывшим старшим оперуполномоченным отдела собственной безопасности УФСИН и сотрудником ФСБ, о которой упоминал первый свидетель.

«Меня привели в кабинет оперативного работника, где меня ждали старший оперуполномоченный и сотрудник ФСБ. Последний спросил, расстроился ли я, что меня задержали. Я сказал, что да, сильно разволновался. Далее он спрашивал у меня про супругу, предлагал помочь с ее трудоустройством, так как сейчас она не работает. Потом мне предложили подписать незаполненное до конца объяснение для служебной проверки. В конце было написано, что «Я получил деньги, выразившиеся в проносе телефона». Я подписал, но дату не ставил. Сотрудник ФСБ спросил у меня, как я заносил мобильное устройство. Я ответил, что не делал этого. После они просили рассказать об еще одном эпизоде преступления, которое я якобы совершил. Но я ничего не совершал. На это они ответили, что мы не договорились и ушли», — рассказал Комиссаров.

Как отметил обвиняемый, на момент разговора с сотрудниками в СИЗО, ему было предъявлен лишь один эпизод преступления от 25 января. Лишь позже его обвинили в еще двух эпизодах, с которыми мужчина категорически не согласен. По его словам, в установленные следствием временные промежутки обсуждения и самого проноса телефонов другому осужденному, он находился либо в отпуске, либо на больничном.

«Я расцениваю появление двух дополнительных эпизодов, как наговор», — подчеркнул обвиняемый.

Провокация?

В ходе заседания адвокат подсудимого вместе с его супругой предоставили суду документы, которые так или иначе, по их мнению, доказывали частичную невиновность бывшего сотрудника УФСИН.

«Данные документы доказывают, что в отношении Комиссарова сотрудниками службы собственной безопасности была совершена провокация. Поскольку, провокации в отношении кого-то у нас запрещены, то мы уверены, что изначально была спланирована «игра» между осужденным и тем человеком, который отдал Комиссарову телефон и деньги 25 января. Таким образом, его подтолкнули к совершению преступления. Факт получения средств обвиняемый не отрицает. Что касается двух последующих эпизодов якобы о получении взяток и проносах телефонов, то это даже не провокация, это фальсификация материалов уголовного дела. Именно поэтому один из свидетелей на прошлых заседаниях утаил от суда тот факт, что приходил к Комиссарову в следственны изолятор. Обвиняемому предложили взять хоть какой-нибудь эпизод на себя. Когда он отказался, появилось четыре эпизода, которые, по моему мнению, крайне сомнительного свойства доказывания", — пояснила адвокат. 

Ходатайство о приобщении данных документов к материалам уголовного дела суд отклонил.

По словам адвоката обвиняемого, на данный момент заявлены и допрошены не все свидетели защиты. В связи с этим суд назначил новое заседание на 6 июля.

Тульская служба новостей продолжит следить за развитием событий.

читайте также«Раздражало, что называл папой, нанес не менее 136 травматических воздействий»: стали известны шокирующие подробности убийства ребенка в Туле

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.