Тульские психологи рассказали, в какое время года к ним обращаются больше людей
В России в 2022 году наблюдался резкий рост спроса на услуги психологов и психотерапевтов: по сравнению с 2021 годом, число клиентов этих специалистов увеличилось почти на 63%. Тульская служба новостей расспросила тульских психологов Светлану Соколову и Майю Андрияничеву, когда число обращений достигает пика, и с какими запросами к ним обращаются чаще всего.
По словам специалистов, чаще всего число клиентов увеличивается в начале года – январе-феврале. Это объясняется всплеском желания работать над собой. Психологи поясняют, что войдя в новый год, люди хотят разобраться в себе и наладить отношения и с собой, и с окружающими.
В январе люди обращаются из-за разочарования от совместных праздников и негативных эмоций: у многих длительные каникулы с семьей провоцируют конфликты, с которыми людьми приходят к специалисту.
Также стоит отметить, что в 2022 году у многих повысился уровень тревожности, что вело их в кабинет к специалисту.«С какими вопросами обращаются клиенты, конечно, зависит от профиля психолога. Так как я семейный психолог, ко мне чаще всего обращаются пары, которые приходили решать свои проблемы в отношениях», – рассказала Светлана Соколова.
«Людей пугала происходящая внешняя ситуация, было много потрясающих людей событий. Кто-то потерял свои психологические опоры, для многих стало непонятно, как двигаться дальше, как развиваться и что делать. Требовалось переосмысление ситуации и понимание, как дальше жить в изменившемся мире».
Психолог Майя Андрияничева подчеркнула, что люди стали больше уделять внимание своему психологическому здоровью.
Также люди приходят с запросом проработать свои отношения. Клиенты стремится сохранить брак, несмотря на наличие серьезных проблем.«Многие хотят проработать свои нереализованные цели, тем самым улучшить свою жизнь», — говорит психолог.
«Здорово, что большинство людей все же заботится о своем здоровье. Нельзя сказать, что время года сильно влияет на количество посещений психолога, но летом все же поток клиентов сокращается – это связано с периодом отпусков, с большим количеством солнечных дней, что тоже влияет на психоэмоциональное состояние людей», – отметила Майя Андрияничева.
Читайте другие новости на сайте Тульской службы новостей:
-
Школьники посетили музей трудовой и боевой славы КМЗ
-
«Росгосстрах» активно идет в онлайн – новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
-
Активный, удобный и вкусный Новый год: успей на корпоратив в «Золотом городе»
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей
-
Свободная дата 2.0: как Тула собрала на праздник ивент-экспертов из разных городов
-
Три магистральные вены за 1 час 20 минут: ТСН24 на уникальной операции у известного хирурга Шохруха Зайниева