Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
22 ноября
Все новости Все новости Все новости

Девушка в ОМОНе – Интервью с психологом Росгвардии по Тульской области

27 марта отмечается День войск национальной гвардии Российской Федерации. На сотрудников Росгвардии возложены серьезные задачи от охраны общественного порядка до участия в территориальной обороне РФ. Такую ответственность без специальной психологической поддержки выдержит далеко не каждый мужчина. Психолог ОМОН «Молот» Росгвардии по Тульской области Галина Еленская в эксклюзивном интервью Тульской службе новостей рассказала о том, какие они – бойцы отряда мобильного особого назначения, присутствует ли в их жизни страх и профессиональное выгорание.

Что входит в Ваши обязанности? Почему Вы выбрали для себя такую работу?

В обязанности психолога ОМОН Росгвардии по Тульской области входит психологическое сопровождение боевой деятельности сотрудников. Изначально я закончила медицинский колледж, так как хотела быть врачом. Однако пока училась, в тульском педагогическом университете открылся набор на профессию специального психолога. Эта работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, например аутизмом или синдромом Дауна. Я решила поступить по данному направлению и в дальнейшей жизни об этом решении не пожалела. После института я несколько лет работала с особенными детьми, но узнала, что в ОМОН требуется специальный психолог и решила попробовать: прошла испытания, психологическое тестирование и в 2007 году меня приняли на должность.

Сложно ли девушке работать в Росгвардии?

Изначально было сложно, когда я, будучи совсем молодой девушкой, пришла в коллектив уверенных в себе сильных мужчин. Со временем мы сработались и быстро нашли подход друг к другу. Главное – взаимоуважение, понимание, поддержка. Мне не сложно, а иногда, даже очень приятно – в ОМОНе всего десять девушек, поэтому мы чувствуем заботу, внимание и защиту.

Можно ли как-то понять, что человек обманывает при устройстве в правоохранительные органы?

Психологическое тестирование при приеме в ОМОН – это моя прямая обязанность. С каждым кандидатом мы работаем отдельно, выясняя социально-бытовые условия, в которых они росли, место учебы, службы в армии. Бывают ситуации, когда пытаются утаить какие-то факты из жизни при трудоустройстве, однако каждый будущий сотрудник проходит тестирование на полиграфе, где у него напрямую могут спросить «Вы что-то скрываете?». Таким образом, все моменты проясняются.  

Кто больше подходит для работы в ОМОНе: холерики, сангвиники или флегматики?

Как правило, холерики – это взрывные люди. Они активны, эмоционально реактивны и иногда могут проявлять агрессию. Флегматики в этом смысле более рассудительны и основательны. Сангвиники же активны и рассудительны, а также могут быстро принимать решения. Именно последний тип темперамента лучше подходят для службы в ОМОН.

IMG_9721 (1).jpg

Могут ли у сотрудников правоохранительных органов случаться профессиональные «выгорания»?

Выгорание – это эмоциональная и физическая усталость в рамках определённой работы. Люди, долго работающие на одном месте, могут подвергаться ему. Однако наша работа интересная и активная. Каждый день сотрудники ОМОН занимаются спортом и огневой подготовкой, также есть кинологическое отделение. Поэтому выгорания у наших сотрудников бывают крайне редко. Помимо разнообразной работы, им обеспечены комфортные условия труда: есть удобные казармы и спортивный зал, обустроенная кухня. Кроме того, у ОМОНа сплоченный молодой коллектив. Важно, что ребятам интересно быть на работе.

Может ли сотрудник ОМОНа чувствовать страх? Нормально ли это?

Каждый сотрудник, в первую очередь – человек, а страх является базовой эмоцией, поэтому от него никто не застрахован. Однако чаще бойцы могут испытывать тревожность, нежели страх. Каждый день у них происходит что-то новое и неизвестное, что может волновать. Поэтому важно правильно сориентироваться в этом дне и принимать верные решения.

20210923-20210923-IMG20107.jpg

Можно ли подготовить человека к тому, что ему, возможно, придется применять оружие?

К этому сотрудников готовят с первых дней с помощью тира. В эмоциональном смысле у нас нет случайных людей. Если человек идет в ОМОН, он изначальное понимает, что работа будет сопряжена с риском для жизни, частым отсутствием дома, длительными командировками, стрессовыми ситуациями, а также оружием. Боец понимает, что в опасных ситуациях возможно применение оружия, ведь от этого зависит не только его жизнь, но и его товарищей, а также судьба Родины.  

Как часто сотрудники ОМОН после спецопераций обращаются за психологической помощью?

После каждой командировки я сама встречаюсь с ребятами в центре психодиагностики, где они проходят клинического психолога, психиатра, физиолога. После серьезных боевых задач мы проводим психологические дебрифинги, которые направлены на минимизацию психоэмоциональных реакций.

Перед мероприятиями мы также проводим тестирование бойцов, в котором спрашиваем о желании направиться в командировку, готовности нести службу.

IMG_0005.jpg

Каким должен быть сотрудник ОМОНа?

Это должны быть сильные, здоровые, рассудительные и уверенные в себе люди. Они должны уметь слушать и слышать команды, правильно реагировать на них и выполнять, а также быть готовыми нести ответственность за свои действия.

Ранее Тульская служба новостей писала, что режиссеры поздравили тульских коллег с Международным днем театра.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.