Хроника цыганского бунта в Плеханово
Корреспондент "Тульской службы новостей" Анна Перова на себе испытала, каково это - оказаться внутри разъярённой толпы крупнейшей в России цыганской общины.
Далее идёт рассказ от первого лица.
Истошные крики, горящие покрышки, ОМОН и женщины с лопатами наперевес - все это совсем близко. В 15-ти минутах езды от центра Тулы.
Среда. Утро. Наша редакция живёт своей обычной жизнью. Я собиралась делать материал о старообрядческой церкви. И тут – звонок в редакцию. Это жительница Плеханово с мольбой о помощи. Говорит, отключили газ. Мерзнем! «Вчера вечером сказали, что после 18:00 не могут ничего сделать, ждите до завтра», - взволнованно говорила женщина.
Так что в Плеханово мы ехали снимать русских, а не цыган.
Как только оказались на месте, сразу стало понятно, что ситуация непростая. Человек 50, в основном мужчины, на всей протяженности дороги от цыганского квартала до администрации слонялись туда-сюда, постоянно что-то выкрикивая. Дверь отделения полиции была просто забита рвущимися внутрь цыганами. Когда появилась наша съемочная группа, агрессия цыган обернулась против нас – чужаков с камерой.
Грозились сломать и камеру, и шею.
Сотрудники полиции немного оттеснили агрессоров. Посоветовали нам уйти подальше.
В отдалении виднелось женское войско с палками и отчаянными воплями. Через некоторое время они двинулись на нас.
Справка.
Поселок Плеханово – в основном – многоквартирные дома. Частный сектор – деревня Банино и цыганский квартал, насчитывающий по разным оценкам от двух до трех тысяч жителей. При незаконной врезке цыган в газопровод, ведущий из Плеханово в Банино в трубы попала вода, из-за угрозы аварийной ситуации отключили газ в деревне. И у цыган. Тут уже – за неуплату.
Кричащие про своих замерзающих детей женщины, по всей видимости, подстрекамые втихаря мужчинами, устроили настоящее шоу. Как участник событий могу сказать: было страшно. Именно из-за кажущейся неадекватности нападавших. Было непонятно: это на самом деле или просто спектакль. Нет ли у кого-то ножа под юбкой?
Сотрудники полиции немного оттеснили агрессоров. Посоветовали нам уйти подальше.
Через какое-то время женщины с палками отступили. Тогда два отряда сотрудников ППС в сопровождении красивых желтых тракторов поехали покорять Сибирь. Шли красиво. Хоть и без полосатых купальников.
Когда первый отряд поглотила цыганская толпа детей и женщин с березами наперевес, стало понятно: что-то идет не так. Было очевидно, никто здесь не ожидал, что цыгане дадут себе такую волю. Это было какое-то сумасшествие.
Крики об убийстве местных жителей стали нормой.
О ходе конфликта в здание администрации, там, где было наиболее безопасно и открывалась хорошая видимость, несколько кружков плехановцев судачили о жизни и происходящем. Когда видели камеру, направленную в их сторону махали руками: «Не снимайте, не снимайте!»
Никто из них не удивлялся.
Кто-то из представителей местной власти красноречиво заметил: «Ой, да вы что, это ещё ничего». Жители вспомнили, как они тайком от цыган в 2008 вывозили журналистов, чтобы обеспечить их безопасность.
Все втихомолку, но в один голос уверяют нас: «Обнаглели».
Между тем, трактор начал зачерпывать ковшом влажную рыхлую землю. Тут полетели импровизированные снаряды. Первый же камень разбил одному из тракторов «лобовуху». Все начали паниковать.
Сотрудники полиции немного теснили агрессоров. Советовали нам уйти подальше.
А потом все побежали. Разом. И журналисты с камерами, и газовщики с тракторами. Оборачиваясь, я видела, как наш оператор уворачивается от булыжников размеров с полголовы. Откуда сила только у ослабленных и замерзших цыганских женщин в шубах и юбках от «Versache»?
Сереже всё-таки прилетело. В почку.
Когда уехала последняя техника, стали собираться и мы. Народу на улицах стало заметно меньше. Видимо, все отправились набираться сил для нового дня.
В 6 часов утра в поселок стянулись силовики. ОМОН, СОБР, ППС, внутренняя служба, кинологи – всего около 500 человек. Работали сотрудники ДПС. Под щитами ОМОНа начался демонтаж незаконных врезок. И снова: вопли, стоны, снова женщины в шубах кричат о замерзающих детях.
Кто-то из мужчин пытался вызвать отдельных представителей спецслужб один на один. Так не получилось. С бунтующими перестали церемониться. Четверо задержанных охладили пыл всей толпы. Теперь цыганское население держалось поодаль.
Ликвидация незаконных врезок удалась. Под прикрытием полусотни силовиков.
По сей день, сотрудники ППС и ДПС дежурят в Плеханово. В Банино газ есть, в таборе – нет. На улицах тихо. По словам местных, цыган вообще не видно.
В заключении слова врио губернатора Тульской области Алексея Дюмина:
«Эта проблема возникла не сегодня, и я заверяю жителей, что она будет разобрана детально и решена. В случае повторения подобных ситуаций в будущем мы будем жестко реагировать на любые нарушения закона».
Так и хочется подбодрить жителей и вслед за исполняющим обязанности главы области призвать местную власть: «Такого беспредела – не допустим!».
-
Построить дом хоть в снегопад – в строительной компании «Тони Арт Строй» рассказали о преимуществах зимней застройки каркасных домов
-
Туристический портал Тульской области: новые возможности для гостей и представителей туриндустрии
-
«Росгосстрах» запустил акцию «Зимний вальс» с выгодой до 25% при страховании жилья
-
Как малому и среднему бизнесу защититься от киберугроз: советы от эксперта «Лаборатории Касперского» Алексея Киселева
-
Министр массовых коммуникаций Тульской области поздравил ассоциацию «Медиа Траст» с получением самой престижной награды в области радиовещания
-
Медиа-скорпион Тульской области: генеральный директор МИЦ ТСН24 Татьяна Горюнова отмечает юбилей