Close
plug
Камеры Тулы
Лента новостей
24 ноября
23 ноября
Все новости Все новости Все новости

«Братик спит, как будто умер». История, о которой не хочется знать

4 июля 2016 года в городе Кимовске Тульской области отчим, находясь в состоянии наркотического опьянения, жестоко избил пасынка. 29 ноября садист услышал приговор суда.

Мария (имена всех героев этой истории изменены) вместе с двумя детьми жила если не припеваючи, то уж точно не бедно. Следы двух сожителей затерялись где-то в Средней Азии, но оба успели «отметиться» в органах ЗАГС. Косвенно. В свидетельствах о рождении у детей в графе «отец» стоят прочерки. 6-летнюю Светку и Димку, который был младше сестры на два года, Мария воспитывала одна. Денег хватало. Девушка работала, плюс ко всему получала неплохие пособия как мать-одиночка. В 2015 году Мария в социальной сети познакомилась с неким Сергеем.

В ходе переписки выяснилось, что Сергей отбывает наказание в местах не столь отдаленных. Связь с зэком Марию не смутила. Виртуальный роман развивался, и заочница решилась на первое свидание. Естественно, тюремное. Далее последовала еще одна встреча, затем Марии и вовсе удалось выбить длительное свидание. Итог встречи влюбленных – ребенок, родившийся в мае 2016 года.

Немногим позже рождения малыша Сергей выходит на свободу. Пара решает узаконить отношения. Сергей не собирается возвращаться ни на зону, ни в родной поселок Молочные дворы Плавского района Тульской области и переезжает к Марии. 25-летний уголовник, имеющий на тот момент 8 (!!!) судимостей за кражи, грабежи, разбой и изнасилование собирается воспитывать троих детей.

- После освобождения Сергей стал употреблять наркотики. Причем довольно часто, так что быстро «подсел» на них. От так называемой «соли», которую Сергей приобретал в Новомосковске, он не спал по 6-7 суток. Затем «отключался» на пару дней, - рассказывает старший следователь следственного отдела по городу Донской Алексей Коршунов.

Глядя на то, как заботливый папаша «закидывается» солью, Мария… тоже решает попробовать наркотики. Пробует. Бросает работу и перестает следить за детьми. Новорожденного малыша забирает к себе бабушка – мать Сергея. В поисках дозы наркоманы то и дело мотаются в Новомосковск. Светка и Димка сутки проводят дома одни. В холодильнике пусто. Кушать нечего. Квартира превратилась в наркоманскую ночлежку.

Единственным источником дохода для семьи становятся детские пособия. Мария и Сергей постоянно ругаются. Дразнят друг друга обидным словом «наркоман». Затем вместе же и «закидываются». Денег на наркотики нет, поэтому любящий супруг решает прятать «соль» от жены, чтобы хватало «обдолбаться» самому. В наркотическом бреду торчок постоянно забывает места тайников. В больной и одурманенной голове рождается мысль – наркотики прячут дети. 3 июля обозленный папаша поднимает на детей руку. Бьет деревянным подлокотником от дивана. У Димки идет кровь. Мать не реагирует.

4 июля, вернувшись из очередной длительной поездки в Новомосковск, Мария ложится спать. Сергей пытается найти тайник с «солью» и снова срывает зло на детях. Когда маленький Димка говорит отчиму, что не брал никакие наркотики, тот хватает ребенка на руки и в яростно начинает лупить по голове. После бросает Димку и уходит на кухню. Вбегает перепуганная Светка и тихо говорит: «Братик спит. Похоже, как умер».

Сергей кидается к ребенку. Мальчик находится без сознания. Отчим берет Димку на руки, забегает в комнату к жене и будит ее ударом ноги.

- Ребенку плохо! Надо что-то делать срочно, - испуганно кричит наркоман.

Не осознавая того, что пару минут назад он жестоко избил ребенка, Сергей решает, что мальчик проглотил дозу наркотика. Димке промывают желудок содой с водой, но результата нет – он не приходит в сознание. Отчим берет малыша на руки, выбегает на улицу и ловит попутку до больницы. Димку срочно реанимируют и в критическом состоянии везут в Новомосковск. Сергея доставляют в отдел полиции. Вскоре следователи возбуждают уголовное дело. Состояние Димки не улучшается.

Потерпевшей по делу признают Марию, но она пропадает. По одной из версий, мамаша «отрывалась» у цыган в городе Донской. Марию отстраняют от участия в уголовном деле. В качестве потерпевших выступают органы опеки и попечительства. Димке тем временем делают трепанацию черепа. Дважды. Гематому удаляют, но ребенок не приходит в сознание. Марию у кровати малыша не видели больше месяца.

Следователи тем временем продолжаются выяснять все обстоятельства трагедии. Согласно заключению экспертов, кровь, найденная на подлокотнике дивана, принадлежит маленькому Димке. Следователи приходят к выводу, что избиения детей были неоднократны. Сергей, находясь в привычной для себя обстановке – в СИЗО, полностью признает вину.

Ему грозило до 7 лет лишения свободы. Большего, к сожалению, статья не предусматривает. В итоге впаяли наркоману за нанесение побоев Светке и причинение тяжкого вреда здоровью Димке практически по полной – 6,5 лет колонии особого режима. Полгода скостили ввиду рассмотрения дела в особом порядке. Наркоман, над которым нависла 9-ая по счету судимость, (4 судимости на тот момент даже не были погашены) активно сотрудничал со следствием. Раскаялся ли он по-настоящему? Большой вопрос.

История уголовных дел на этом не заканчивается. Полицейские до сих пор расследуют дело в отношении Марии по факту ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Органы опеки через Кимовский районный суд лишили родительских прав обоих наркоманов. В данный момент Мария пытается это решение оспорить. Устроилась на работу, подает апелляции, обращается к уполномоченному по правам человека и любыми другими способами пытается сыграть роль любящей матери.

Светка уже несколько месяцев живет в детском доме. Там четыре раза в день кормят, учат читать, писать и просто общаются. Как когда-то мама. До того как стала принимать наркотики. Здесь ей лучше, чем с родителями. Особенно ребенок не хочет вспоминать «плохого папу, у которого злые и черные глаза».

- Мы посещали ребенка в детском доме. Я спросил у нее: «А где тебе лучше? Домой хочешь?». Она отрицательно покачала головой, опустила голову и заплакала, – рассказывает старший следователь следственного отдела по городу Донской Алексей Коршунов.

Про таких как Димка обычно говорят «овощ». Он шевелит ручками и ножками, но происходящего не понимает. Шансы на то, что малыш будет ходить, видеть и слышать ничтожно малы. Его собираются отправить в хоспис…

Текст: Юрий Зайцев

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.