Непрозрачность квитанций названа туляками одной из самых острых проблем ЖКХ
Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне посчитали коммунальные платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы.
Как сообщает «Российская газета», на основе этих претензий эксперты НП "ЖКХ Контроль", которые по указу президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.
- Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева.
Особенно остро, по ее словам, стоит проблема начислений за отопление.
- Это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя, перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений.
Несколько раз в год на первый план также выходили вопросы, связанные с работой управляющих компаний. Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК.
- Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснила Светлана Разворотнева. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций.
Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян.
Более 12 процентов россиян волнуют сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.
Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора, проблемы со счетчиками, аварийное и ветхое жилье, лицензирование управляющих компаний.
Напомним, что приемные "ЖКХ Контроль" работают в 84 регионах, в том числе и Тульском. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, "горячие линии", а также ведется просветительская деятельность.
-
Компания Netwell стала официальным дистрибьютором решений RDP
-
Домашний интернет с банковской гарантией: «Ростелеком» и «СберМобайл» запускают совместный проект
-
Чистая прибыль «Росгосстраха» за 9 месяцев составила 6,6 млрд рублей
-
Пропустить нельзя! Фестиваль современной литературы «Наши дни» 12 и 13 октября в «Октаве»
-
7 советов для классного выпускного: ивент-эксперт Александр Шуров рассказал, как не испортить праздник
-
Рекламные возможности на выбор: в Туле прошёл бизнес-завтрак от Ассоциации «Медиа Траст»