Архитектор о ликвидации трамваев в Туле: Пробки останутся на месте, а экологически чистый транспорт канет в Лету
Архитектор Ксения Чижова считает, что желание убрать в улиц города трамвай возникает от непонимания процессов организации городского движения или от желания получить личную выгоду.
Напомним, на одном из сайтов появилась петиция, направленной на ликвидацию с улиц Тулы трамваев. Чуть позже подписи также стали собираться под обращением противоположного содержания.
Ксения родилась и выросла в Туле. Проблемы родного города для неё и сейчас не чужие, несмотря на то, что уже пять лет она живёт и работает архитектором в Нижнем Новгороде, по роду деятельности общаясь с молодыми российскими урбанистами. Позиция в "трамвайном споре" у неё вполне однозначная.
- Подозреваю, что ни транспортники, ни авторы петиции не имеют представления об урбанистике и статистических исследованиях и их применении в проектировании. Соответственно, никто этим не занимался и все их решения голословны, ненаучны и субъективны, - полагает она.
По её мнению, такие действия не имеют под собой созидательной основы:
- Можно подать петицию на разработку проекта транспортной структуры центра города, её модернизации, частичной реконструкции. Чтобы это было в открытом режиме и диалоге с городом, а не на закрытом заседании за 15 минут до конца рабочего дня. Власти заказывают исследования, на основе их специалисты разрабатывают проект, его выносят на обсуждение граждан, он публикуется на сайте, печатается в газетах и через месяц-два выносится решение - годится или нет. Если нет, идет на доработку, - приводит в качестве примера правильно выстроенного диалога общественности и власти Ксения.
Архитектор полагает, что в вопросах урбанистики нужно ориентироваться на лучшие мировые примеры:
- Сдается мне, плохому танцору (читай управленцу, транспортнику, градостроителю, дорожнику, водителю-эгоисту) трамвай мешает. Пробки останутся на месте, а экологически чистый транспорт канет в Лету. Это известно на примере многих и не только отечественных городов. Привлекательными остаются те растущие города, которые делают ставку на развитие, а не на снижение роли общественного транспорта в жизни города. Например стараются снизить поток частного транспорта, который возит по одному человеку, а массовый транспорт сделать комфортным, рациональным и быстрым, а, главное, не "позорным", как это у нас воспринимается - транспортном для бедных, - говорит Ксения. - Так, наряду с бензиновым общественным транспортом во многих городах Европы трамвай не ездит, а прямо-таки носится по своей выделенной полосе, на которую никакое частное авто не имеет права сунуться.В Туле трамвайные пути надо переносить, но убирать их ни в коем случае нельзя, особенно в периферийных, спальных районах. Автор петиции тут размахнулся не на шутку, как мне кажется, - говорит она.
В заключении Ксения предостерегает туляков от повторения чужих ошибок:
- Благосостояние горожан растет, количество машин увеличивается колоссально. Сделать ставку на индивидуальный транспорт - получить ещё один Детройт.
На сайте ТСН24 открыт опрос, в котором читателям предлагается ответить на вопрос: "Что делать с трамваем в Туле?"
-
На Wildberries появился подраздел с товарами, произведенными в Тульской области
-
В первом квартале продажи ипотеки в России снизились на 42%
-
Авито» зарегистрировал новый товарный знак для смены позиционирования
-
Улица любая оборонная: команда ТСН24 представила новый проект к юбилею Победы
-
Встретить судьбу и не отступиться: ведущий телеканала РБК Юрий Таманцев
-
«Посмотрел на подругу и понял, что живу в аду, в куче дерьма. А думаю, что живу в замке»: три истории от тех, кто борется с наркозависимостью